Папки-передвижки

Развитие диалогической речи дошкольников в игре-инсценировке

Ирина Михеева
Развитие диалогической речи дошкольников в игре-инсценировке

Развитие диалогической речи дошкольников в игре - инсценировке.

Формирование коммуникативных навыков -- одна из важнейших задач речевого развития дошкольников. Умение вступать в диалог и поддерживать его, высказывать свою точку зрения и принимать мнение другого, видеть партнера и понимать его невербальные сигналы -- эти способности должны и могут развиваться в дошкольном возрасте.

Публикация «Развитие диалогической речи дошкольников в игре-инсценировке» размещена в разделах

Диалог (разговор, беседа) -- основная форма речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками.

Большую роль в работе над диалогической речью играет театрализация -- игра-инсценировка. Для пересказа в лицах могут быть использованы литературные произведения известных детских поэтов, а также народные песни. Театрализация даёт возможность не только совершенствовать разговорную речь, но и обогащать её в эмоциональном отношении: она звучит то радостно, то печально, то жалобно, то грозно. В игре-инсценировке ребёнок дословно пересказывает в лицах (по ролям) художественное произведение. Это можно делать вместе с ребёнком, или поочерёдно, меняясь ролями.

Например, при чтении наизусть стихотворения С. Я. Маршака "Лиса и волк "взрослый и ребёнок могут по очереди исполнять роль хитрой Лисы или глупого Волка.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела,

Голова пока цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-что купил?

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки.

-Жив ли, милый куманёк?

-Еле ноги уволок.

-Как, лиса, твои дела?

-На базаре я была.

-Что ты так устала?

-Уток я считала.

-Сколько было?

-Семь с восьмой.

-Сколько стало?

-Ни одной!

-Где же эти утки?

-У меня в желудке.

Ребенок легко вживётся в образ, если при инсценировке использовать шапочки, маски, костюмы волка и лисы, или игрушки (мягкие, конусные, плоские.).

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи дошкольников в игре-инсценировке
Опубликовано: 20 марта 2014 в 22:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалогической речи дошкольников в игре-инсценировке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД