Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием интеллект-карты «Домашние животные»

Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи с использованием интеллект-карты «Домашние животные»

Развитие речи с использованием интеллект-карты на тему : «Домашние животные»

Цель: Формирование у детей представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышей;

2. Продолжать учить детей составлять интеллект-карту и работать по ней;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием интеллект-карты „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;

4. Развивать мелкую моторику, аккуратно работать с клеем-карандашом.

Предварительная работа: Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, раскрашивание раскрасок по теме.

Оборудование и материалы: Сердечко из картона, клей-карандаш на каждого ребенка, ватман, картинки домашних животных, их детенышей и т. д., мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня день! Давайте поприветствуем друг друга. У меня в руках маленькое сердечко, давайте передадим друг другу это сердечко и улыбнемся.

(Дети передают друг другу сердечко из картона и улыбаются)

Воспитатель: - Дети, отгадайте пожалуйста загадки:

1) У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

2) Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

3) На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый… (Пёс)

4) Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (Корова)

5) Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Конь)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки угадали. Как можно назвать всех этих животных, какие они?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: - Баран, овца, коза, кролик…

Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - А знаете ли вы, как называют детенышей домашних животных?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами вспомним их и назовем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай мяч и назови».

Дети встают в круг, воспитатель внутри круга кидает мяч и говорит:

- Назови детеныша коровы;

- Назови детеныша лошади и т. д.

(После игры дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает их внимание на мольберт, где висят картинки разного корма для животных)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мольберт и найдите картинку того, что ест корова.

(К мольберту подходит ребенок и показывает картинку травы.

Далее идет работа по остальным домашним животным.)

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка-серый бок!

(поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте).

Если хочешь-прокачу!

(легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

(руки на поясе, наклон туловища влево-вправо).

Цок, цок, цок, цок. Я лошадка-серый бок. (прогуливаемся на месте)

(Дети садятся за большой стол, на котором лежит ватман)

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами составим интеллект карту о домашних животных. Если это карта о животных, какую картинку мы поместим в центре карты?

Дети: - Картинку домашних животных.

(Ребенок с помощью воспитателя приклеивает картинку в центр ватмана.

Воспитатель: - Ребята, в начале занятия вы мне сказали, что домашние животные живут возле человека. Значит какую картинку мы поместим рядом с домашними животными?

Дети: - Картинку человека.

(Ребенок с помощью воспитателя приклеивает картинку рядом с картинкой животных. Воспитатель маркером рисует несколько стрелок от картинок)

Воспитатель: - Найдите на столе картинки домашних животных и приклейте их у каждой стрелки.

(Дети находят картинки и приклеивают. В это время воспитатель спрашивает у детей, как называется животное на его картинке)

Воспитатель: - Найдите на столе картинки детенышей этих животных и наклейте эти картинки возле животных.

(Дети выполняют работу, воспитатель спрашивает, как называется детеныш того или иного животного)

Воспитатель: - Ребята, подойдите к мольберту и найдите картинку того, что едят домашние животные.

(Дети выполняют работу, а воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, что изображено на картинке, и кто это ест)

Воспитатель: - Дети, все домашние животные приносят пользу человеку, какую пользу, мы сейчас вспомним.

Воспитатель: - Аня, какую пользу приносит корова?

Ребенок: - Молоко, масло, сыр.

Воспитатель: - Найди картинку этих продуктов и приклей возле коровы.

(Аналогичная работа проводится по другим животным)

Далее дети с воспитателем рассматривают карту, проговаривают, что обозначает каждая стрелка и пробуют составить рассказ об одном животном.

Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: - О домашних животных.

Воспитатель: - Вам понравилось составлять интеллект карту о них?

Дети: - Да, понравилось.

(Карта используется на следующем занятии, где дети рассказывают о домашних животных)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием интеллект-карты «Домашние животные»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 18:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием интеллект-карты «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД