МААМ-картинки

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Наталия Харченко
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Игровая деятельность предоставляет детям значительные возможности для саморазвития, самопознания, творческого самовыражения, формирования саморегуляции, навыков планирования, самоконтроля и самооценки, развивает важнейшие социально-коммуникативные навыки и умения, способность к эмпатии.

Опыт практической работы показывает, что наиболее эффективными методами с дошкольниками, в соответствии с ведущей деятельностью и особенностями возраста, является арттерапия (в частности, изотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, кинезеологические упражнения, логоритмика и психогимнастика.

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников» размещена в разделах

Изотерапия является одним из направлений арттерапии, в основу которой положены различные методы изобразительного искусства. С помощью изобразительной деятельности дети могут выразить свои эмоции и чувства безопасным для себя и окружающих способом. Коррекционно-развивающие возможности для самовыражения и самореализации, а также способствует развитию творческих способностей, речевой и познавательной активности.

Все это определяет мощный психотерапевтический потенциал рисования.

Среди упражнений изотерапии особо отметим следующие:

• предметно-тематическое рисование и выполнение коллажей на заданную тему(«Добрый рисунок», «Хорошее настроение», «Семья», «Дружба» и т. п.);

• техника каракулей (развивает внимательность и повышает самооценку у ребенка);

• монотипия и кляксография (развивают воображение, фантазию и творческие способности;

• ниткография (способствует развитию творческого воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики);

• поролоновые рисунки, рисование мелками, свечой;

• техника «Овощных печатей»;

• рисование линий, соответствующих определенному настроению (грустные, веселые, печальные, сердитые и т. д.);

• рисование своего имени;

• рисование под музыку.

Музыкальная терапия – метод психокоррекции, основанный на гармонизирующем воздействии музыки (звуков) на психическое и физическое состояние человека. Посредством данного метода возможно решение ряда задач: развитие коммуникативных и творческих возможностей, преодоление психологических защит, повышение социальной активности, повышение уровня самооценки на основе самоактуализации.

Сказкотерапия – метод, который дает возможность ребенку адаптироваться к действительности через: создание связи между сказочными событиями и реальной действительностью; веру в добро; ощущение эмоционального удовольствия, благодаря знакомству с удивительным миром и положительными героями. В целом, сказки являются основой для формирования «нравственного иммунитета» и поддержания «иммунной памяти».

Работа с кинетическим песком – это уникальный материал, творческая работа с которым требует снятию напряжения, развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Волшебная структура песка настолько приятна наощупь и невероятна по эффектам, что одинаково завораживает как детей, так и взрослых.

Кинезиологические упражнения – предназначены для улучшения психоэмоционального состояния и повышения обучаемости детей. Они основаны на нейрофизиологических закономерностях и на связи мышечного движения с психикой. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Под влиянием кинезиологических тренировок

в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность, нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала, сопровождающиеся музыкой. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной и других систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.

В результате логоритмических занятий развивается фонематическое восприятие, слуховое внимание и двигательная память, творческое воображение, вырабатывается четкость координированных движений во взаимосвязи с речью, расширяется словарный запас.

Таким образом, вышеперечисленные упражнения дают возможность детям более успешно справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у них нарушения поведения, преодолеть дезадаптацию, способствуют развитию познавательной сферы.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2024 в 18:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД