Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста (13 фото)

Наталья Евсеева
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5 «КОЛОБОК», воспитатель ЕВСЕЕВА Н. Я.

Учитывая индивидуальные способности и предпочтения каждого ребенка пространство в группе выстроено таким образом, что уставший от подвижных игр ребенок может переключиться на деятельность, развивающую мелкую моторику, а также сможет найти тихий уголок для уединений, где любой ребенок может поиграть один, просто отдохнуть от общества сверстников или, наоборот, могут поиграть небольшой компанией.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста» размещена в разделах

В каждой зoне предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметoв (в случае необходимости, используя ширмы. Такая необходимость возникает достаточно часто, например, при различных играх.

Реализация образовательной программы ФГОС ДО обеспечивается, через созданные центры для разных видов деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие Уголок для сюжетно-ролевых игр: Данный уголок снабжен всем необходимым оборудованием и игрушками, в частности есть игровая кукольная мебель, детские кроватки, куклы-пупсы, наборы посуды, наборы овощей, хлебных изделий, кукольные коляски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, машины-каталки, машины разных размеров и назначений (см. приложение 1);

Познавательное развитие Уголок интеллектуального развития : Для развития детей подобраны различные настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Найди половинку»; «Кто спрятался?», «Наш огород», домино логические цепочки»; различные мозаики, пазлы (см приложение 2)

Уголок природы и экспериментирования: Центр экологического воспитания оснащё н атрибутами для наблюдения и экспериментирования: емкости с сыпучими, твердыми веществами, мерные ложки фартуки, природный и бросовый материал (шишки, цветные макароны, крышки, желуди, скорлупа ореха, пластмассовые бутылочки. Картинки сезонов природы, дерево-времена года (см. приложение 2);

Уголок конструирования: Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Имеются безопасные пластмассовые кубики больших и маленьких размеров, желтых красных зеленых и синих цветов, различные виды конструкторов, машины легковые и грузовые, паровоз. (см. приложение 3)

Речевое развитие Книжный уголок : Уголок оснащен детской художественной литературой по возрасту, энциклопедиями, иллюстрированными изданиями о животном и растительном мире, о жизни людей разных стран, русскими народными сказками, стихами по возрасту, иллюстративным материалом, также имеются столы и стулья для рассматривания и чтения детской литературы (см. приложение 4) Уголок для театрализованных игр: Так же в группе представлены различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, настольный и т. д., имеется ширма для театрализации. (см. приложение 5)

Художественно-эстетическое развитие Уголок музыкальной деятельности: Уголок способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов. Дети учатся держать в руках музыкальные инструменты и знакомятся с ними. (см. Приложение 6)

Уголок изобразительной деятельности: Созданы условия для развития самостоятельной художественной деятельности. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: карандаши, бумага, восковые мелки,

Физическое развитие. Спортивный уголок: В данном уголке периодически меняется различный инвентарь (обручи, мячи, кольцебросы, мешочки с песком); постоянно пополняются картотеки утренних гимнастик, подвижных игр в группе и на воздухе, упражнений для глаз, дыхания. (см. приложение 8)

Оснащение уголков периодически меняется, вносятся новые предметы, игрушки, книги и т. д., что стимулирует игpовую, познавательную, двигательную и исследовательскую активность детей.

В гpуппе рационально используется пространственные возможности раздевалки. По каждой теме (праздники, конкурсы и т. п.) организуются выставки конкурсных работ или оформляются стенды. Есть много места для информационного материала для родителей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей учет возрастных особенностей детей.

Ясельную группу посещают 21 ребенок в возрасте от 1 года 6 мес. до 3 лет, из них 8 девочек и 13 мальчиков. В группе обеспечена предметно-пространственная среда таким образом, что она полностью удовлетворяет возрастным и личным предпочтениям детей. Развивающая и игровая среда условно разделена на несколько зон, таким образом, дети в одно и то же время могут заниматься различными видами деятельности (по своему желанию, не мешая друг другу. Каждая зона оборудована достаточным количеством развивающего материала. Пространство для перемещения между зонами организовано достаточно хорошо. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и pазвивающим материалам. Следует упомянуть, что все используемое оборудование и развивающий материал полностью соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Предметы мебели подобраны в соответствии с ростом и возрастом детей в группе. Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей: мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Паpикмахерская», «Поликлиника», «Магазин».

ВЫВОД: Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, максимально насыщенна, мобильна и безопасна, содействует реализации всех образовательных областей согласно ООП ДО, что обеспечивает эффективное pазвитие каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА КОЛОБОК воспитатель ЕВСЕЕВА Н Учитывая индивидуальные способности и предпочтения каждого ребенка пространство в группе выстроено таким образом что уставший от подвижных игр ребенок может переключиться на деятельность Развивающая предметно пространственная среда Публикация Развивающая предметно пространственная среда в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки В каждой з не предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предмет в в случае необходимости используя ширмы Такая необходимость возникает достаточно часто например при различных играх Реализация образовательной программы ФГОС ДО обеспечивается через созданные центры для разных видов деятельности детей Картинки сезонов природы дерево времена года см приложение Уголок конструирования Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки Имеются безопасные пластмассовые кубики больших и маленьких размеров желтых красных зеленых и синих цветов различные виды конструкторов машины легковые и грузовые паровоз приложение Уголок для театрализованных игр Так же в группе представлены различные виды театра би ба бо пальчиковый настольный и т имеется ширма для театрализации

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возраста В нашем районе в октябре 2018 года проводился конкурс "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда. В номинации "Лучшая группа детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Центр игры" "Центр познания" "Центр игры" "Центр музыки и театра" Перечень компонентов РППС:: 1 Бубен 2 Шумелки 3 Барабан 4 Погремушка.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете с требованиями ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Презентация «Уголок изодеятельности во второй группе» .

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста «Развивающая предметно – пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе младшего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе младшего возраста Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и.

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе. Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В детском садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 22:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евсеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД