Получи документы

Рекомендации логопеда по лексической теме «Я — человек»

Татьяна С
Рекомендации логопеда по лексической теме «Я — человек»

Рекомендации логопеда по лексической теме «Я-ЧЕЛОВЕК»

• Рассмотрите с ребенком семейные фотографии. Назовите всех членов семьи. Порассуждайте, чем все похожи, а чем отличаются. Предложите ребенку назвать каждого ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, Машенька, Маняша, Машутка и т. п.). Придумайте доброе прозвище любимым людям (ягодка, котенок, золотце и др.)

Публикация «Рекомендации логопеда по лексической теме „Я — человек“» размещена в разделах

• Предложите ребенку нарисовать свою семью. Обратите внимание на последовательность и полноту изображения. Как правило, малыш начинает рисовать с наиболее значимых для него членов семьи. К семи годам ребенок уже должен тщательно прорисовывать детали, не забывать изображать, уши, шею, правильное количество пальцев.

• Выучите с ребенком гимнастику. Это задание полезно для развития моторики, координации движений, соотнесения действий со словами.

СЛОВА ДЕЙСТВИЯ

Очень сложен человек :

Двое глаз и двое век

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри.

А вот пальчиков по пять,

Чтобы ими всё хватать. Показывать указательными пальцами на глаза и веки.

Показывать уши и ноздри.

Растопырить пальцы.

Сжимать и разжимать пальцы.

Или такую:

СЛОВА ДЕЙСТВИЯ

Быть у каждого должна очень умной ГОЛОВА.

Я верчу ей, как умею…

Голова «сидит» на ШЕЕ.

Съел еду я всю, и вот…

Мой наполнился ЖИВОТ.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра ГРУДЬ.

РУКИ чтоб ласкать, трудиться

И напиться нам водицы.

У меня один лишь НОС.

Много тоненьких ВОЛОС. Показывать голову двумя руками.

Показать шею.

Показать живот.

Показать грудь.

Имитация движений.

Показывать.

• Упражнение «ПОДБЕРИ ЧАСТЬ ТЕЛА»

Слышат - (уши)

Видят - (глаза)

Стоят -

Жуют -

Бегут –

И т. д.

• Упражнение «У КОГО ЧТО». Предложите ребенкусравнить, одинаково ли называются части тела у человека и животного.

Рот – пасть

Волосы – шерсть

Нога – лапа

Лицо – морда

Ногти - когти

Уши – уши

Глаза – глаза

И др.

• Загадайте ребенку ЗАГАДКИ. Выучите любую.

***

Два братца глядятся, а друг друга не видят. (глаза)

***

Один говорит,

Двое смотрят,

Двое слушают. (Рот, глаза, уши)

***

Всегда во рту, да не проглотишь. (язык)

***

Носить легко, считать тяжело. (волосы)

***

Две ходули, два махала,

Два смотрила, одно кивало. (человек)

***

Стоят вилы:

На вилах - короб,

На коробу - грабли,

Над граблями - ревун,

Над ревуном - сапун,

Над сапуном - глядун,

Над глядуном - поле,

А над полем - дремучий лес. (человек)

«ОБЪЯСНЯЛКИ». Узнайте, понимает ли ваш ребенок фразеологизмы. Предложите назвать одним словом выражение:

- зарубить на носу (запомнить);

- повесить нос (грустить);

- сломя голову (быстро);

- рукой подать (близко);

- водить за нос (обманывать, хитрить);

- набрать в рот воды (молчать);

- ни в зуб ногой (не знать).

• Прочтите ребенку стихотворение А. Барто «ДЕВОЧКА - ЧУМАЗАЯ». Побеседуйте, как нужно ухаживать за своим телом.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

• Задание «Чего нет?» Дорисуй.

• Назови части тела.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации логопеда по лексической теме «Я — человек»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации логопеда по лексической теме «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна С в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД