Кудряшова Татьяна Александровна
Роль игрушек-заместителей в развитии воображения у детей раннего возраста
В своей работе по развитию воображения у детей раннего возраста я использую игрушки -заместители. Введение в игру предметов-заместителей является важнейшим условием формирования творческой игры. Это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребенка творческого воображения.
Публикация «Роль игрушек-заместителей в развитии воображения у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети, умеющие играть с предметами-заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки.
Вводить в игру предметы-заместители можно по мере того, как ребенок начинает совершать первые игровые действия с реалистическими игрушками и усваивает смысл действий «понарошку».
Включение предметов-заместителей способствует умственному воспитанию малыша —развитию у него образного мышления.
Примерно в 1 год 10 месяцев — 2 года можно начинать формирование у ребенка- действий с предметами-заместителями,т. е. учить его использовать в игре вместо одной вещи другую.
Вводить предметы-заместители в детскую деятельность лучше всего на фоне уже известной ребенку.
Основное требование к предмету – заместителю - удобство в выполнении игровых действий, соразмерность с другим игровым материалом.
В игре ребенок учится действовать с предметом - заместителем- он дает заместителю новое название и действует с ним в соответствии с названием. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения.