Лучший педагог года

Роль музыкального руководителя в развитии детской инициативы

Либман Ольга
Роль музыкального руководителя в развитии детской инициативы

Роль музыкального руководителя в развитии детской

инициативы

«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему»

Джанни Родари

Поддержка детской инициативы в условиях дошкольного об-разовательного учреждения – достаточно актуальная тема. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу развития социально - активной творческой личности ребенка.

Публикация «Роль музыкального руководителя в развитии детской инициативы» размещена в разделах

Одним из целевых ориентиров в дошкольном образовании является проявление ребенком инициативности в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Инициатива детей дошкольного возраста в естественной форме происходит в виде вербального исследования (вопрос взрослому - почему) и в виде детского экспериментирования с предметами.

Инициативность является непременным условием совершен-ствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Музыкальная деятельность в детском саду тесно связана с творческой инициативностью. Для творчества нужна основа, поэтому первая задача музыкального руководителя и воспитателя, создать эту основу, развивая при этом у ребенка нужные умения и навыки.

В развитии творческой инициативы ребенка важны все виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструмен-тах) дают толчок детям к творческому воображению, к их инициа-тиве. Дети учатся самостоятельно оценивать свои возможности, стараются проявить активность, следовательно – инициативу.

Не принуждать ребенка - вот главная задача педагога, а побу-ждать его к самостоятельным действиям, к проявлению инициативы. Педагог должен постараться помочь ребенку, если он не уверен, начать вместе с ним, предложить детям поддержать его апло-дисментами, любыми действиями, которые подвигнут ребенка на выполнение задания.

Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятель-ности – музыкальных игр и творческих импровизаций на музы-кальных инструментах, в движении, пении, театрально-исполнительской деятельности.

Главная задача педагога - помочь ребенку научится быть ак-тивней и смелей в познавательной деятельности и в повседневном общении со сверстниками.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, ко-торый надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой муд-ростью и следует руководствоваться при воспитании. Нужно пом-нить, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уро-вень способностей. Для одного максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

В своей работе использую игры-представления по мотивам народ-ных сказок («Теремок», «Курочка Ряба» и т. д.) Их сюжеты позво-ляют создавать дополнительные роли для всех желающих (бабочки, листочки, снежинки и т. п., что позволяет детям проявлять творче-скую инициативу и самостоятельную деятельность.

Благодаря использованию данной методики музыкальных сказок, дети стали более раскрепощённые, сами проявляют инициативу участия, научились сопереживать и дружить.

Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкального руководителя в развитии детской инициативы
Опубликовано: 8 июня 2020 в 09:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкального руководителя в развитии детской инициативы» (включая файлы) размещена пользователем Либман Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД