Лучший педагог года

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Елена Аксенова
Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

САМООБРАЗОВАНИЕ

2016-2017 УЧ. ГОД

ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников.

Дата начала работы: сентябрь 2016 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 год

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,

Публикация «Самообразование педагога ДОУ по теме „Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие речи детей посредством дидактической игры.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Разработать перспективный план работы с родителями;

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме самообразования;

• Принять участие в семинаре;

• Подготовка консультаций для родителей по теме самообразования;

• Изготовление папок-передвижек;

• Составление картотеки дидактических игр;

Актуальность:

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Перспективный план самообразования педагога :

Теоретическое изучение проблемы - Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации.

Посещение семинаров, конкурсов, конференций, занятий коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Создание развивающей среды - Изучение наполняемости речевого центра группы.

Изготовление и систематизация дид. материала,

пополнение ППРС речевого центра материалами.

Создание картотеки дид. игр.

Практическая деятельность с детьми - индивидуальная работа,открытые занятия, досуги.

Работа с родителями - консультации, досуги совместные с детьми, круглые столы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста» Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно..

Проект «В курсе событий»  (самообразование) Самообразование педагога — одна из важнейших составляющих его профессиональной деятельности Залогом профессионального успеха уже не могут.

Профессиональное самообразование педагогов Старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Профессиональное самообразование - познавательная деятельность,.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Самообразование. Мелодекламация «Услышать музыку в стихах» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». (2015-2017 учебный год) воспитатель Толмачева М. А. Когда начата работа.

Самообразование. Творчество калмыцких писателей Самообразование. Тема : Ознакомление детей с творчеством калмыцких писателей. Старшая группа № 4 «Зара». Подготовила воспитатель этнокультурной.

Самообразование воспитателей, что это такое? Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя Сообщение «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя». Слайд 1. Совершенствование качества обучения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 22:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД