МААМ-картинки

Семинар для родителей «Логопедия на кухне»

ирина кузнецова
Семинар для родителей «Логопедия на кухне»

Семинар-практикум для родителей.

«Логопедия на кухне»

Составитель: Кузнецова И. Б.

Воспитатель I кв. категории

г. Аша,2020 г.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с Вами будем говорить о логопедических играх, которые можно проводить на кухне.

Публикация «Семинар для родителей „Логопедия на кухне“» размещена в разделах

Часто мы слышим от родителей вопрос : «Когда позаниматься с ребенком?». Работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Сегодня мы будем учиться играть с детьми (вами). на кухне.

«Вот уж неподходящее место для игр!»- скажете вы. Конечно, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать её. И только потом, совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберётся с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать?

Сегодня мы поучимся не разделять эти процессы во времени и пространстве. Мы найдем способ общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне.

В ходе мастер класса хотелось бы показать применение некоторых обычных предметов и домашнего окружения для организации игр по речевому развитию, а так же как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребёнка.

Все игры можно разделить на группы:

· игры для развития речевого дыхания,

· игры на развитие мелкой моторики,

· игры на развитие звукового восприятия,

· игры на обогащение словарного запаса,

· игры на развитие грамматического строя речи.

Для начала мы рассмотрим игры на развитие речевого дыхания.

Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Это считается одним из необходимых и значимых условий в постановке звуков. Ведь все звуки мы произносим на выдохе.

· Для развития речевого выдоха и вдоха, можно попробовать подуть на воду, налитой в стакан через коктейльную палочку в стакане, изобразить бурлящую воду. (маму попросим).

· Тарелка с водой. В ней плавают кораблики. Подуть. (маму просим)

· Для задержки дыхания попробуем перекладывать макароны с помощью трубочки на другую тарелку. (показать)

Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами.

Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет по-своему полезно для крошечных пальчиков.

II. Практическая деятельность

Предлагаю Вам сейчас побыть в роли детей и поиграть в некоторые игры.

«Перебрать фасоль и горох»

«Бусы» Нанизать макароны на шнурочек.

«Колодец» Сделать из спичек колодец.

«Порисовать пальчиками на манке»

. И пока мы заняты делом, предлагаю поиграть в игру

«Доскажи словечко» - взрослый предлагает ребё нку закончить предложения в стихотворении:

Я захотел устроит бал,

И я гостей к себе…. (позвал).

Я взял муку и взял творог,

Испёк рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не…. (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек… (не нашли).

И так, можно использовать любое стихотворение, которое ребенок может продолжить. А можно составлять предложения самим, например:

Мама принесла из магазина хлеб…

Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. Потрите на терке сырую морковку, прошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т. д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.

Давайте поиграем.

У меня 3 баночки. Какой баночкой я буду греметь? (объяснить) Молодцы.

Я сейчас дам Вам послушать звуки, которые встречаются у нас на кухне, а Вы отгадайте, что может издавать эти звуки? (запись)

Если ребенок знаком с буквами, попробуйте придумать названия блюд на определенный звук. Например на звук «С» : салат, сырники, морс, суп.

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [Р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Развитие артикуляционной моторики.

Сегодня поиграем в некоторые, на мой взгляд, интересные и полезные игры. И вы убедитесь, что различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.

Что я принесла?

- Кар-р-р-тофель или капусту?

- Ар-р-р-буз или дыню?

- Пер-р-р-сики или бананы?

- Лук или огур-р-р-цы?

- Помидор-р-ры или баклажаны?

Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги: Куда мы положим мясо? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа…

Игры на развитие грамматического строя

Поиграем в игры на развитие грамматического строя

Вспомните побольше слов, описывающих (напр.) апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли, сладкий, большой, тяжелый, экзотический…

А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая…

Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся

Игра «Назови ласково»

Апельсин - апельсинчик

Булка - булочка

Игра «Один-много»

Ребенку показывают сначала один фрукт, потом два и просят сказать, что это?

Лимон - лимоны

Апельсин - апельсины

Игра «Повар»

Показываю картофель. Что можно приготовить из картофеля? (пюре, а как будет называться? (картофельнОЕ, а начинка (картофельнАЯ, а суп- (картофельнЫЙ).

Сок из апельсина- апельсиновый

Салат из моркови- морковный и т. д.

Варенье из яблок- яблочное

Компот из груш- грушевый и т. д. (картинки показать)

Предлагаю вам подборку игр на обогащение словарного запаса.

Игра «Четвертый лишний»

Положить перед ребенком 3 овоща и один фрукт. Ребенок должен определить, какой предмет лишний.

Игра «Посуда»

Ребенку показывают половник, сковородку, кастрюлю и т. п., и закрепляют слова-действия: половником Что делают?- мешают, на сковородке жарят, в кастрюле варят и т. д.

Игра «Где что спряталось?».

Попросите малыша помочь найти «спрятавшиеся» предметы: сахар, хлеб, конфеты. Оказывается, сахар «прячется» в сахарнице, хлеб «прячется» в хлебнице, конфеты- в конфетнице, суп в супнице, овощи - в салатнице.

«Сложные слова» Указать ребенку на то, что на кухне есть слова, которые подружились навсегда:

мясо рубит - мясорубка

кофе варит - кофеварка

сок выжимает - соковыжималка

кофе мелит – кофемолка

Игра «Неизменяемые слова» Есть слова, которые никогда не меняются.

Угостите меня кофе. Сделайте мне кофе.

Сварите мне какао. Я люблю какао.

Послушайте радио. По радио передавали песенку.

Игры на обогащение словаря ребенка.

Сейчас поиграем в игры на обогащение словаря ребенка.

Игра «Достаем слова»

Внимание на экран, вы сварили борщ, ребенок видел, что вы в него кладёте.

- Какие слова можно достать из борща?

Называйте, пожалуйста? (Картошка, укроп, свекла и мясо)

Можно, доставать слова из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т. д.

.

Игра «один_ много»

Игра «Учим предлоги» после похода в магазин раскладываем продукты сообща.

- Конфеты положи в конфетницу.

- Салфетки сложи в салфетницу.

- Коробку с соком поставь около микроволновой печи.

-Фрукты положи на нижнюю полку в холодильник.

Так, ребёнок выполняет поручения, а вы спрашиваете,что и куда он положил.

Игры, развивающие умения делить слова на слоги

Теперь поиграем в игры, которые закрепляют умения детей делить слова на слоги.

Игра «Подбери слова»

Вот одна фасолинка.

- Назовите продукты или любые слова, в которых один слог, два, три слога.

-Возьми столько макарон (горошин, фасоли и т. п.) сколько в этом слове слогов.

-Раскатай из теста два, три шарика, подбери слова с таким количеством слогов.

Развитие фонематического слуха. Подготовка к звуковому анализу слов.

Далее остановимся на играх, способствующих развитию фонематического слуха.

Игра «Покупки»

Вы, показываете ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «С». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Перец или соль?

Сок или хлеб?

Колбаса или бананы?

Свекла или баклажаны?

Игра «Необычное меню»

- Попробуем составить необычное меню. Название продуктов или приготовленных блюд должно начинаться с названия дня недели.

- С какого звука будут начинаться названия блюд или продуктов в понедельник?

- Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки!

- Пожалуйста, предлагайте, что приготовите в понедельник?

- Плов, плюшки, паштет, пончики.

- Что приготовите во вторник?

- Ватрушки, вареники, варенье.

- А в среду?

- Суп, салат, сырники, сыр.

- А в четверг?

- Чай, чернослив.

- В пятницу?

- Пирог, печенье, печень, пельмени.

Ш. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

Обмен мнениями.

Я уверена, вы уловили смысл речевых игр на кухне и в любом другом месте. Играйте вместе, наслаждайтесь совместными делами, ведь время так быстро бежит.

В заключение, я предлагаю пододвинуть к себе подносы с манной крупой,

подумать и нарисовать впечатления о сегодняшней нашей встрече. Это примеры игр на развитие мелкой моторики рук.

Пожалуйста, выскажите свои впечатления и назовите игру, которая вам больше всего понравилась.

(Родители рисуют на манке, звучит спокойная музыка.)

Этот прием, рисование на манке, вы тоже можете использовать на кухне дома

Спасибо за внимание. Я готова выслушать ваши вопросы и предложения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Логопедия на кухне»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Логопедия на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД