МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Русский сувенир. Народные промыслы. Матрешка» (старшая группа)

Нина Ивановна Костыркина
Конспект занятия по пластилинографии «Русский сувенир. Народные промыслы. Матрешка» (старшая группа)

Семинар — практикум. «Художественно — эстетическое развитие» Тема: «Русский сувенир» (старшая группа)

Программные задачи

1. Закреплять знания детей о народных промыслах : Дымкове, Гжели, Хохломе; совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

2. Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Русский сувенир, Народные промыслы, Матрешка“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

4. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.

5. Закрепить способы работы в технике «пластилинография».

6. Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

7. Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

8. Воспитывать любовь к народному искусству.

Материал для работы

1. Изделия Хохлома, Гжели, Дымково, матрешки.

2. Силуэты матрешек, вырезанные из плотного разноцветного картона, с нарисованными лицами.

3. Набор цветного пластилина.

4. Стека.

5. Салфетка.

6. Игрушка – матрешка.

Ход занятия

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу. Их встречает хозяйка русской горницы.

Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Рада видеть всех вас у себя в русской горнице.

Хозяйка встречает гостей в горнице:

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Расскажу я вам сегодня об игрушках издавна известных в нашей стране, игрушках которые стали подлинным русским сувениром. Они очень нравятся гостям из других стран, туристам и путешественникам. И чтобы найти такой сувенир я предлагаю отправиться в путешествие по большой нашей Родине. А как называется наша Родина? (ответы детей). Наша Родина – это Россия. Вы хотите отправиться за игрушкой – сувениром. (ответы детей). «Да»! Тогда в путь.

На пути нам встретилась деревня Дымково, в которой из глины лепили игрушки, и каждую расписывали вручную. (слайд)

Ребенок:

Дымковские барыни

в нарядах удивительных;

В клеточку, кружок, полоску

тонко так расписанных.

Глины маленький комок

в чудо превратится,

Если только попадет

в руки мастерицы.

Хохлома – один из самых красивых русских промыслов, зародившийся близ Нижнего Новгорода. Это декоративная роспись мебели и деревянной посуды, которую любят не только ценители русской старины, но и жители зарубежных стран. (слайд)

Ребенок:

Хохломская роспись

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи-перелески

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы…

Гжель – это название живописного подмосковного региона. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль – синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. (слайд)

Ребенок:

Гжельская роспись на белом фарфоре –

Синее небо, синее море.

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

В свободное время работник Тульского оружейного завода Федор Лисицин любил мастерить что-нибудь из меди, и однажды сделал самовар. Затем его сыновья открыли самоварное заведение, где продавали медные изделия, пользовавшиеся большим успехом. (слайд)

Ребенок:

Самовар – подарок главный

Он красивый, расписной

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Хозяйка: - А вот о какой игрушке идет речь, догадайтесь:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А в нутрии секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрешка)

Конечно, это матрешка, самая необычная игрушка. Посмотри, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник.

Наиболее известная Семеновская матрешка, есть Загорские и Полхов-Майданские. Все они отличаются росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим нашу матрешку. (слайд)

- Какие узоры вы видите?

- Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

- Вам нравится эта игрушка?

- Да.

- Можно взять эту игрушку в подарок?

- Можно.

- А матрешка всего одна, а гостей много, что нам нужно сделать? Игрушку сувенир приготовить своими руками.

Хозяйка: - Ой, ребята, вы не слышали – будто кто-то в дверь скребется тихонечко. Пойдем, посмотрим. (У двери стоит коробка.) Что за диво такое? Что тут у нас за сюрприз? Откроем коробку? (В коробке картонные заготовки матрешек с нарисованными контурами нарядов и записка) Какие-то странные матрешки, у них не украшен сарафан и платочек. Да тут есть еще записка, читаем: «Художник заболел, помогите, пожалуйста, расписать эту партию матрешек». Все понятно, это посылка с фабрики, где делают матрешки. Ну что, ребята, поможем расписать этих матрешек? ( Дети: «Да, поможем»). Тогда отправимся в нашу мастерскую. А как мы будем украшать? Что мы можем вылепить? (Дети украшают матрешку)

Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. (Звучит русская мелодия)

- Посмотрите, наша матрешка пришла ни одна, а с подружками. Но почему они такие невеселые и грустные?

- У них не украшен сарафан и платочек.

- Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?

Дети с радостью соглашаются.

- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?

- Цветочки, ягодки, листочки.

- Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики?

- Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика. Листики – это овалы, которые тоже плющим. Дети, если захотите иметь другой цвет, то можно применить прием смешивания пластилина : допустим, взять одну часть красного цвета и две части белого, тщательно перемешать и размять пальцами. Чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую красного.

Дети придумайте свой узор матрешкам и приступайте к работе.

1. Что интересного вы сегодня узнали?

2. С какими народными промыслами мы сегодня познакомились?

3. Какие игрушки были популярны в народе?

4. Какие костюмы носили матрешки?

5. Чем понравилась вам эта игрушка?

Великая Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет –

Наша русская Матрешка

Не стареет сотню лет,

В красоте таланте русском

Весь находится секрет!

Прошло много лет, а Матрешка до сих пор любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.

А за то, что вы помогли матрешкам стать красивыми, нарядными, яркими они приготовили вам подарки.

Ну, а сейчас пришло время расстаться. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа)Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа) Для этой темы у нас отводилось две недели. В начале первой недели мы повторили промыслы, изученные в прошлом году – Матрешка и Дымковская.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа)Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД «Русский Сувенир» Задачи Формирование эмоционального отношения к жизни: дать представление о матрешке как символе изобилия и плодородия матушки-земли (одна.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Цель: Воспитывать.

Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа)Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа) Актуальность: В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством. Поэтому мы решили сделать лэпбук в данной тематике.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Русский сувенир. Народные промыслы. Матрешка» (старшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Русский сувенир. Народные промыслы. Матрешка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Костыркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД