Получи документы

Сенсорное развитие детей 2–3 лет по методике Б. П. Никитина

Анастасия Куцык
Сенсорное развитие детей 2–3 лет по методике Б. П. Никитина

Борис Павлович Никитин родился на Северном Кавказе в семье кубанского казака. В 1941 году окончил Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского, служил в истребительной авиации. Там - то он уже и начал создавать свои первые развивающие игры. В 1949 году он вышел в отставку и занялся научной педагогической работой в НИО Министерства трудовых резервов.

Публикация «Сенсорное развитие детей 2–3 лет по методике Б, П, Никитина» размещена в разделах

Лена Алексеевна Никитина родилась в 1930 году в поселке Болшево Московской области. В 1948 году Лена окончила Болшевскую среднюю школу с золотой медалью, в 1954 году – Московский областной педагогический институт. С 1960-го по 1980 г. – работала библиотекарем и заведующей Болшевской библиотекой.

Никитины - счастливые родители семерых детей и бабушка с дедушкой двадцати четырех внуков. Суть методики.

Свои наблюдения, открытия и опыты решения проблем Никитины тщательно записывали в тетрадочки – дневники. Позже, эти записи и легли в основу книг Никитиных.

Никитин разработал целый ряд развивающих игр для ребят любого возраста. Главное отличие - это многофункциональность игр и безграничный простор для творчества. Они могут заинтересовать и увлечь всех членов семьи. Игры учат детей, переходя от простых от более трудным заданиям. Каждая игра - это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика. Задачи предлагаются малышу в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции. Задания расположены от простого к сложному.

В основе системы Никитиных лежит, прежде всего, труд, естественность, близость к природе и творчество. Ребята - хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Родители ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог. Главной задачей воспитания, по мнению Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей подрастающего человека и его подготовка к жизни

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Филиал № 2 МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Выступление на общем.

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского садаИспользование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга». Цель: познакомить.

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет» Повестка нашей встречи такова: 1. Об адаптации детей. 2. Что такое сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. 3. Разное. Цель:.

Занятие по оздоровлению детей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в первой младшей группе Воспитатели: Орлова Галина Анатольевна Савасина.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать,.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Педагогический проект: «Создание развивающей предметно – пространственной среды как средства сенсорного развития детей раннего возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей 2–3 лет по методике Б. П. Никитина
Опубликовано: 27 мая 2018 в 13:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей 2–3 лет по методике Б. П. Никитина» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Куцык на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД