Лучший педагог года

Сингапурские технологии в образовательной деятельности в рамках ДОУ

нина манакова
Сингапурские технологии в образовательной деятельности в рамках ДОУ

Семинар на тему: «Знакомство с сингапурскими технологиями в рамках детского сада»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде, чем мы перейдем к теме методического семинара, предлагаю вспомнить имена известных людей:

1) Дэвид Бэкхэм; 2) Луи Армстронг; 3) Пол Маккартни; 4) В. Шекспир

Наверное, каждый из вас сейчас подумал: «Что же общего между всеми этими людьми?» Но между нами, определенно, что-то есть.

Публикация «Сингапурские технологии в образовательной деятельности в рамках ДОУ» размещена в разделах

У каждого из вас в руках волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с помощью которого мы творили и творим чудеса. У Маккартни - это гитара, у Бэкхэма – мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У вас же, как у педагогов, уникальная методика и полюбившаяся технология.

А есть еще кое-что общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни играет на гитаре, Бэкхэм- с мячом, Армстронг- на трубе, а Шекспир играл когда-то на сцене театра.

А вы играете на работе. У вас своя роль, у детей - своя. Иногда вы даже меняетесь ролями. И эта игра длится всю жизнь…

И темой нашего семинара станет – «Игровые технологии в основе сингапурской методики во время образовательной деятельности».

Само занятие по этой методике мало похоже на обычное и больше напоминает увлекательную и содержательную игру, заставляющую мыслить, когда мы используем сингапурскую методику.

Столы расставляются в нетрадиционной форме, например, в форме солнца: они отходят лучами от вашего стола, и поэтому никто не сидит спиной к педагогу.

Детей можно разбить на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, карандашами и пр. Команды получают игровые задания и активно выполняют их в своей среде. Сильные помогают слабым. Никто не остается в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, актуализацией полученных знаний, развитием речи, такая работа способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Замечу: данная методика не требует изменения всего хода образовательной деятельности : она предусматривает применение двух-трех элементов, которые выбирает сам педагог.

Ключевое понятие, которое воспитанникам следует уяснить, приступая к занятиям по сингапурской системе, заключается в слове «партнер».

У каждого ребенка есть shoulder partner (партнер по плечу) – человек, сидящий рядом, и face partner (партнер по лицу) - человек, сидящий напротив. Скучающих ребят на таких занятиях просто не бывает.

Занятие никогда не сосредотачивается у доски, даже если она интерактивная. Самое интересное происходит внутри групп.

Каждому педагогу очень важно найти такие методики воспитания, которые позволяли бы достигать высоких результатов не только лучшим, а буквально каждому ребенку. Сингапурская методика именно на это и нацелена – включить в работу на каждом занятии всех: постоянно меняя роли, научить брать ответственность на себя, за группу, за партнеров; научить слушать и слышать, принимать решения и помогать другим. Для того, чтобы наши дети действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в будущем в современном мире.

Итак, перейдем к использованию Сингапурской методике :

- Не предполагает полный отказ от традиционного подхода.

- Обеспечивает полную вовлеченность всех детей;

- Обеспечивает социализацию;

- Способствуют росту интереса к преподаваемому материалу на занятии;

- Ускоряют процесс обучения;

- Улучшают качество усвоения материала;

- Развивают коммуникативную компетенцию;

- Позволяет провести занятие в соответствии с требованиями ФГОС;

Актуальность сингапурской методики заключается в возможности реализации ряда образовательных педагогических задач, способствующих формированию активности воспитанников, созданию условий для воспитания нравственной, эстетически развитой и творческой личности и умению работать в команде.

Кооперативное или совместное обучение и воспитание, лежащее в основе сингапурской методики, основано на идеях советских и российских психологов: Льва Выготского, Данила Эльконина, Василия Давыдова. Сингапурские специалисты взяли всё лучшее из имеющегося в России и пропустили через свой опыт. На технологии сотрудничества основан сингапурский метод обучения и воспитания – страны, признанной по международным рейтингам лидером в развитии дошкольного образования.

Давайте поближе познакомимся с этой инновацией:

МЭНЭДЖ МЭТ –инструмент для управления группой, это специальная таблица в центре стола позволяющая распределить детей в одной команде.

РАУНД РОБИН - эта структура состоит из нескольких компонентов:

это СИНГЛ РАУНД РОБИН-ребята произносят ответ на вопрос вслух один раз по очереди

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН-обсуждается вопрос в команде по очереди более одного раза.

КОНЭРС – обучающий компонент, в котором дети распределяются по разным углам, в зависимости от выбранного ими ответа, озвучивая, свою точку зрения и развивает их собственное мышление.

«СОРТ КАРДС» (рассортируй карточки). Здесь педагог раздает несколько карточек каждому ребенку и задает тему.

«СИ-ФИК-УАНДЭ»

Мыслительный прием «Си-Финк- Уандэ» Дети должны посмотреть на определенную картинку или ситуацию, и описать все увиденное, с помощью вопросов: «Что ты видишь?» «Что ты об этом думаешь? Что тебе хотелось бы узнать? О чем заставляет задуматься?» Этот мыслительный прием можно широко применять и в экспериментальной деятельности, для развития воображения, в области безопасности

Мыслительный прием «ТОКИН МЭТ» Ребята сравнивают связь между идеями на бумаге и задают вопросы. Потом каждая команда презентует свою идею.

В мире столько всего интересного и полезного, что без коммуникативных навыков сегодня сложно жить. Наша задача – научить ребёнка почерпнуть эту информацию всевозможными способами.

На занятиях с использованием сингапурской методики у детей более четко формируются коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность, соблюдается технология здоровьесбережения, а самое главное - у них появляется интерес к знаниям, что способствует успешному обучению и воспитанию.

Использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность учиться, играя.

Свое выступление я хотела бы закончить словами великого советского педагога А. С. Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся наша жизнь игра…»

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук» В процессе реализации проекта: Развитие музыкально-ритмического слуха у детей с 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сингапурские технологии в образовательной деятельности в рамках ДОУ
Опубликовано: 16 октября 2023 в 09:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сингапурские технологии в образовательной деятельности в рамках ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем нина манакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД