Получи документы

Сказки о звуках. Сказка восьмая «Звук [р]»

Ирина Чиркова
Сказки о звуках. Сказка восьмая «Звук [р]»

4 ноября 2016г.

Сказка девятая. Звук «Р»

Логопед:

- Послушай что я тебе расскажу. Однажды язычок оказался на аэродроме. Он смотрел на большие и красивые самолеты и вдруг услышал шум одного из них, совершающего посадку. Мотор работал: «Р-р-р». Язычку захотелось научиться петь песенку мотора, но она была очень трудной и не сразу получилась. Язычок был старательным.

Он улыбнулся, показал все зубки, широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхним зубам и пустил холодный ветерок. Потом запел и почувствовал, как у него задрожал хвостик: «Р-р-р».

Публикация «Сказки о звуках, Сказка восьмая „Звук [р]“» размещена в разделах

Давай и мы поможем язычку спеть песенку мотора.

(Проводится индивидуальная работа с зеркалом.)

А потом язычок подставил бумажку и снова запел: «Р-р-р».

Бумажка отклонилась. (Показать.) Язычок подставил пузырек и запел: «Р-р-р». Ветерок в пузырьке загудел. (Показать.) Язычок обрадовался и сказал : «Вот я и научился петь песенку мотора. Это самая трудная песенка!» Давай еще вместе споем песенку мотора. А потом веселый язычок стал сочинять новые песенки со звуком [р].

Давайте «петь вместе с ним:

Ра-ра-ра — высокая гора.

Ро-ро-ро — новое перо.

Ру-ру-ру — коза грызет кору.

Ры-ры-ры — летят комары.

Ар-ар-ар — летит комар.

Ор-ор-ор — у Ромы топор.

Ур-ур-ур — прогоните кур.

Следует обратить внимание ребенка на то, что при произнесении звука [р] язык поднят за верхними зубами, но не прижат, а дрожит. Если у ребенка на занятии не будет получаться звук [р] или он будет произноситься недостаточно четко, индивидуально надо отрабатывать звук [р] проторный (который произносится при том же положении органов артикуляционного аппарата, что и звук [р], но без вибрации кончика языка) и вибрацию кончика языка.

Выработка вибрации кончика языка

Чтобы получить вибрацию кончика языка, необходимую для правильного произношения звука [р], проделывают следующие упражнения:

ребенок произносит [р] проторный, а в это время логопед плоской ручкой чайной ложки, подложенной под переднюю часть языка, или прямым указательным пальцем (предварительно вымытым) самого ребенка производит частые колебательные движения от одного угла рта к другому. В результате такой механической помощи начинает вибрировать кончик языка и появляется рокот, необходимый для хорошего произношения звука [р]. Постепенно при систематических занятиях кончик языка у ребенка начинает вибрировать и без механической помощи. При этом надо постепенно вводить звук [р] нормальный в слова и фразовую речь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Седьмая неделя «Лекарственная»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Седьмая неделя «Лекарственная» На планете много трав, И про них нам говорят: Травы есть полезные Помогут от болезней нам. Ни чего мы не поймем! Разве чтобы не болеть,.

Музыкальная сказка «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена Музыкальная сказка «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сказки о звуках. Сказка четвёртая. Звук [Ш] 13 июля 2016 г. Сказка четвёртая. Звук «Ш» Логопед: Помнишь, как мы учили наш язычок петь песенки? А сейчас он решил поиграть: то выглянет.

Сказка «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева Действующие лица: Солнышко Гроза Дождь Ветер Автор Муравей Комарик Муха Мышка Зайка Лягушка Лиса Бабочка Гриб Под мелодию «Начинается.

Сказки о звуках. Сказка первая 3 июля 2016 года. Сказка первая. Звук «С» Индивидуальная работа с ребенком. Логопед: Послушай, что я расскажу. Однажды девочка Ася осталась.

Сказки о звуках. Сказка пятая «Звук [Ж]» 19 июля 2016 года Сказка пятая. Звук «Ж» Логопед: — Помнишь, как наш язычок научился петь песенку сердитых гусей? Как он пел? Так вот,.

Сказки о звуках. Сказка седьмая. Звук «Л» 22 октября 2016 г. Сказка восьмая. Звук «Л» Логопед: - Мой язычок научился петь еще одну песенку. Он подслушал ее у индюка. Индюк сердился,.

Сказки о звуках. Сказка шестая. Звук «Ч» 3 сентября 2016г. Сказка шестая. Звук «Ч» Логопед: —Наш язычок теперь знает много песенок: водички:«С-с-с», комара: «З-з-з», сердитых.

Сказки о звуках. Сказка вторая и третья «Звук [З]» 9 июля 2016 года. Сказка вторая. Звук «З» Логопед: - Вспомни, какую песенку умеет петь наш язычок? («Песенку водички»,—С-с-с».) Она тихая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки о звуках. Сказка восьмая «Звук [р]»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 18:03
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки о звуках. Сказка восьмая «Звук [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чиркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 181.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД