Лучший педагог года

Сказкотерапия. Коррекция фобического состояния ребенка

Наталья Шереметьева
Сказкотерапия. Коррекция фобического состояния ребенка

Коррекция фобичного состояния

детской психики.

Занятие 1

Возрастная категория-5-10 лет

Цель: Продолжить знакомство с чувством страха; найти способы борьбы со страхами, создание позитивного настроения, научить элементам техники выразительных движений.

Научить детей руководить своим настроением; познакомить с «трансформированием» негатива в позитив как способ реагирования на ситуацию, установить позитивное эмоциональное настроение в детском коллективе.

Добрый день! Дети хотите в путешествие в страну сказки, и поиграть в интересные игры?

Упражнение «Не боюсь»

Публикация «Сказкотерапия, Коррекция фобического состояния ребенка» размещена в разделах

Цель: научить способам бороться со страхами.

Психолог: Давайте вспомним то что мы боимся. Дети, давайте попробуем сделать это так: сожмите кулачки, напрягите руки и все тело, а потом расслабитесь и дружно скажем: «Убегай от меня страх - я ничего не боюсь»…. (повторить 2-3 раза)

Игра «Создаем хорошее настроение» (автор Л. Козина)

Цель: Создание позитивной психологической атмосферы в группе.

Психолог и дети ходят по комнате и пожимают друг другу руки. Что бы настроение было хорошим- нужно здороваться с каждым, в право в лево поворачивается каждый друг к другу и улыбаться.

Сказка про Чебурашку

(автор Т. Зинкевич-Евстигнеева)

Цель: Продолжить знакомство с чувством страха; поиск путей в борьбе со страхами; развитие умения сопереживать и сочувствовать другим; развитие позитивного настроения.

Как то один раз Чебурашка, провел своих друзей а потом один остался дома. Он поужинал, помылся и хотел лечь спать. Но когда прикоснулся ручки дверей, которые вели в спальню, то испытал тревогу и ему показалась что в спальне кто-то есть.

Этот кто –то прячется в темноте и его не видно. Чебурашка не знал, что ему делать: спрятаться от неизвестного, или попробовать подружиться. Чебурашка решил позвонить Крокодилу Гене.

-Алло,- ответил Крокодил Гена.

-Гена, мне срочно надо твоя помощью наверно Шапокляк подклала в мою спальню бомбу. Я чувствую, как от туда слышны звуки: тик-так, тик-так.

-Чебурашка, а ты не забыл, что у тебя в спальне стоит большой будильник, это он наверно издаёт такие звуки.

-Ой, Гена,может это не бомба, но точно что то не безопасное, приезжай быстрей.

Гена приехал, и они вместе подошли к дверям в спальню. Открыли осторожно двери- все было тихо. Серавно это еще больше перепугало Чебурашку, он решил что кто то неизвестный спрятался и ждет момента, что бы причинить ему вред.

Послушай, Чебурашка,-сказал Гена, когда я был маленький то

Я тоже боялся темных комнат. Мне казалось, что там кто-то прячется. Как я не старался я не мог увидеть этого незнакомого потому что еще больше боялся. Все известно, что ты чего то или кого-то не знаешь, то начинаешь бояться.

-Знаешь Гена, я не хочу никого видеть и не скем знакомится. Если б этот кто-то был бы добрым и хотел со мной дружить, то вышел бы со своей норы.

-Чебурашка, этот кто-то не есть настоящим добрым, не злым, его просто не существует.

-А кто ж тогда издает такие звуки, которых я боюсь.

-Получается, Чебурашка, наш дом тоже умеет говорить, или он живет своей жизнью. Просто звуки, которые он издает-очень тихие. А днем мы говорим, что что-то делаем и поэтому, про это рассказывает нам наш дом. Когда наступает вечер, все стихает, тогда мы чувствуем, как скрипит пол, как гудит ветер за окном, как тикает будильник. Дом, в котором мы живем – хочет рассказать свою сказку.

Ничего себе сказочка, когда боишься войти в спальню,- выкрикнул Чебурашка.

Когда ты чего - то не знаешь или не можешь объяснить – тогда начинаешь бояться.

Выдумаешь себе бомбы и чудовищь. Знаешь когда я ложусь спать, то слушаю сказку, которые рассказует мне мой дом.

Есть там истории про приключения и про путешествия.

-Серавно боюсь выходить в темную комнату,- сказал Чебурашка. - Я тебя научу заклинанию. Когда заходишь в темную комнату, то обведи вокруг себя пальчиком в воздухе круг и скажи: «Охраняй меня, волшебный круг – мне знакомое все вокруг!»

-Спасибо тебе, Гена. Спокойной ночи.

Когда Гена пошол,Чебурашка погладил рукой стены, двери. «Неужели дом каждой ночи рассказывает мне сказки?-подумал Чебурашка. - Ждет меня, когда я гуляю с друзьями, согревает меня, когда холодно на улице. А я и не знал что мой дом также хороший и надежный друг». Чебурашка зашёл в спальню, начертил в воздухе вокруг себя и сказал заклинания : «Охраняй меня, волшебный круг-мне знакомое все вокруг!» Потом лег в кровать, закрыл глаза, и дом начал нашёптывать ему сказочные исторые,которые потом превращались в волшебные и интересные сны.

Беседа:

- правда-ли что у Чебурашки была в комнате бомба?

- в спальне кто-то прятался?

-почему мы вечером и ночью слышим удивительные звуки?

-что необходимо сказать, что-бы не боятся темноты?

Упражнение конкурс «Трусишки»

Цель: Научить некоторым элементам техники выразительных движений, тренировать умение выражать свои эмоции в мимике.

Инструкция. Дети и психолог садятся в круг. Психолог начинает рассказывать про свои страхи, про то что боится. Потом психолог передает эстафету рядом сидящему ребенку по кругу. По очереди все дети говорят про свои страхи. В конце дети и психолог встают взявшись за руки, проговаривают все вместе:

Страх-страх-страшилка,

Брысь, брысь котись!

На смех-смех-смешинку

Пре-тво-рись!

Упражнение Релаксация

Цель: Научить детей приёмам саморасслабления.

Инструкция: Усядьтесь поудобнее, создайте тишину.

Можно проводить под музыку.

Солнечный зайчик заглянул к тебе в глазки. Закройте их. Он побежал дальше и дальше по вашему личику. Легонько погладьте его ладошками, вот он перебрался к вам на волосы, щечку,носик,ротик а потом опять вернулся на щечку. Погладьте лучик аккуратно, что-бы не спугнуть его. А теперь лучик побежал дальше-помохайте ему ручкой!

Сказка про храброго крабика

Для учащихся 5-10 лет

Цель: Преодоление и коррекция страха, неуверенности, умение постоять за себя.

Добрый день! Дети хотите в путешествие в страну сказки, и поиграть в интересные игры?

Глубоко на самом дне моря, жил маленький крабик. Он жил в домике и всего боялся. Только он набирался смелости выйти и тут подплывает большая рыба, и он сразу спрячется назад в домик. Над ним все смеялись, а крабик переживал. Но один раз его сестричка пропала и ему пришлось перебороть свой страх и выйти из домика на поиски сестренки.

Ползет крабик по морскому дну и всего боится. Боится каждого шороха и вдруг видит, как его маленькая сестричка играется с большущей зубастой рыбой. Крабик перепугался, что рыба хочет его сестричку съесть и спрятался в водорослях. Но вдруг сзади

- Кто это?

-Не бойся! Это я! Твоя сестра. Что ты делаешь в водорослях?

- я перепугался этой большой рыбы и спрятался. А Почему ты с ней играешь? Она ж может тебя съесть!

- Не бойся! Это дельфин! Он не ест крабов. Давай завтра поиграем вместе, и ты увидишь, что он добрый.

На следующий день крабик вместе с сестричкой отправились играться с дельфином. Играли они долго и весело. С того времени крабик перестал бояться рыб и больше не прятался в свой домик.

Вопросы к сказке

Правильно сделала сестра, познакомивши крабика с дельфином?

Как вы думаете, почему крабик раньше боялся больших рыб?

Как еще можно было помочь крабику перебороть свой страх?

Публикации по теме:

Внешний вид как отражение душевного состояния подростка Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает 1 место в психологии. Это самый трудный и сложный из.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности «Состояния воды вокруг нас» Образовательная деятельность на тему «Состояния воды вокруг нас» Старшая группа Направления развития. Познавательное развитие Развитие.

Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния» "Работа с гиперактивными детьми:способы выхода из конфликта и стрессового состояния". Работа с гиперактивными детьми,как правило,всегда.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Обследование состояния звукопроизношения у детей Логопедическое обследование проводится не позже чем в 4 года. Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения.

Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольниковПсихологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой.

Семинар-практикум «Коррекция речи ребенка через работу внешних анализаторов» Цель: смотивировать коллег на использование представленного материала в образовательном процессе. Задачи: - закрепить знания и умения педагогов.

Тестирование «Исследование состояния вестибулярного анализатора» и «Ортостатическая проба» Тест Бондаревского: стойка на одной ноге, другая согнута и её пятка касается коленного сустава опорной ноги, руки на поясе, голова прямо.

Влияние сказкотерапии на коррекцию тревожного состояния детей дошкольного возраста Мне кажется, что нет на свете ни одного ребёнка, который бы не любил слушать сказки. Я очень люблю вечернее время, когда укладываю в кроватку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия. Коррекция фобического состояния ребенка
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 15:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия. Коррекция фобического состояния ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шереметьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД