Папки-передвижки

Содержание и методика работы по разделу «Геометрические фигуры»

Анжела Соломатина
Содержание и методика работы по разделу «Геометрические фигуры»

Содержание и методика работы по разделу геометрические фигуры.

Данная работа формирует представления о форме предметов, как математическом понятии и пространственном, признаке предмета. Существуют эталоны для обозначения формы предмета. На современном этапе эта система классических фигур (геометрические фигуры). В геометрии геометрическая фигура рассматривается как множество точек.

Публикация «Содержание и методика работы по разделу „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте необходимо сформировать представления об эталонах - геометрических фигурах и их классификации : треугольники, четырехугольники, многоугольники.

Содержание работы по разделу геометрические фигуры в дошкольном учреждении.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с шаром и кубом в процессе практических действий с ними (поднять, поднести, прокатить).

Во второй младшей группе малышей можно ознакомить с квадратом, кругом, бруском, закрепить их знания о кубе и шаре. Основным содержанием является обучение приемам обследования фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем. Дети сравнивают одинаковые по форме, но разные по цвету и величине знакомые фигуры : круги, кубы, квадраты, треугольники, шары, бруски.

В средней группе закрепляются знания детей об уже знакомых фигурах, а также они знакомятся с прямоугольником и цилиндром.

В старшей группе продолжается формирование знаний о геометрических фигурах. Детей можно ознакомить с ромбом, пирамидой, овалом. На основании имеющихся знаний у детей формируется понятие о четырехугольнике.

В подготовительной группе детям предлагается только одна новая фигура — конус. Однако дети упражняются в различении и построении многоугольников (пяти-, шести-, семиугольников).

Видоизменение геометрических фигур или трансфигурация.

В основе лежат исследования Л. А. Венгера, который выделил этапы,

развития представлений о форме предмета и геометрических фигур.

1 этап восприятие формы на сенсорном уровне.

2 этап усвоение свойств геометрических фигур.

3 этап классификация геометрических фигур и трансфигурация

(видоизменение).

В программе эта задача звучит так: Учить детей составлять из 2-4 треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой.

Алгоритм работы

1 Показ видоизменения путем деления фигуры.

2 Показ видоизменения путем соединения фигур.

3 Учим играть в развивающие игры, типа «Танграм», «Монгольская игра»,

«Пифагор», «Волшебный круг».

а) Учим детей сравнивать геометрические фигуры.

б) Составление из двух или нескольких фигур фигуру другого вида.

в) Составление узора по образцу с разделенными частями.

г) Составление узора по силуэтному изображению.

д) Составление узора по представлению.

Дидактические игры «Вьетнамская игра» «Монгольская игра» «Пифагор» «Волшебный круг» «Танграм»

Публикации по теме:

Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет)Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет) Наука геометрия увлекла наших воспитанников. Сначала они попробовали себя в роли иллюстраторов сказочки про геометрические фигуры. А.

Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры»Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой "Веселые геометрические фигуры". Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание и методика работы по разделу «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание и методика работы по разделу «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД