МААМ-картинки

Опыт работы «Современный подход в развитии графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Алексеенко Галина Михайловна
Опыт работы «Современный подход в развитии графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте необходимо систематически включать игры и упражнения на развитие мелкой моторики, подбирать задания на зрительно – пространственную ориентировку.

Недостаточность сформированности графомоторных навыков, приводит к тому, что дети испытывают большие трудности при овладении письмом и рисованием, не могу изготовить поделки из глины и пластилина, часто не соблюдают пропорции в своей работе, появляется негативное отношение к получению знаний, снижение познавательной активности.

Публикация «Опыт работы „Современный подход в развитии графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, обратила внимание на необходимость создания пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук у детей. Руководствуясь интересами детей, я поставила перед собой задачи по созданию предметно – развивающей среды.

Мною были изготовлены игровые пособия: «Геоборд», «Прозрачный мольберт», «Планшет для игр с песком». Пособия получились яркими, прочными, удобными и безопасными, что очень важно, так как привлекают детей своей эстетичностью и практичностью. Для того, чтобы детям было интересно и наглядно работать изготовила дополнительный материал для игр с пособиями: картотеки игр, карточки с узорами, схемы.

Дети с большим интересом познакомились с правилами использования «Геоборда». Вначале все упражнения проиграли самостоятельно, за тем стали объединяться в пары, возникло общение между детьми. Выполняли упражнение, помогали, считали количество гвоздиков, определяли размер резинок для выполнения выбранного задания. Ощущая пальцами форму изображаемых силуэтов, дети с удовольствием создавали цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры. Лучше и быстрее запоминали знаки и символы. Играя с пособием «Геоборд» дети научились ориентироваться на плоскости, понимать и «читать» схемы. У них появились любимые упражнения, например «Оживление фигур», дети сами придумывали и создавали узоры, зарисовывали результат, проявляли воображение и фантазию, обсуждали, составляли истории, делились впечатлениями.

«Прозрачный мольберт» вызвал у детей полный восторг. Прозрачное стекло (оргстекло, через которое дети прекрасно видели друг друга, можно было использовать, как предмет для выполнения не только творческих заданий, например: нарисовать друг друга, окружающие предметы или пейзаж, но и повторить узор, выполнить «Математический диктант», поймать ладошку друга, но и получить новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детей захватывал сам процесс рисования, дети раскрепостились, исчезли страхи, комплексы, появилась уверенность в себе.

Желание детей ежедневно заниматься с пособием помогло решить ряд развивающих задач по подготовки руки к письму. Выполняя упражнения: «Обводилки по контуру», «Штриховку и лабиринты», «Обведи по точкам», «Нарисуй прическу», дети научились выполнению плавных линий без отрыва фломастера от листа, сформировалось целостное восприятие придмета, дети овладели умением управлять не только своими движениями, но и вниманием.

Данное пособие можно использовать для снятия мышечных зажимов, развития тактильного восприятия, оно стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение. Проводя игру «Рисование на спине», дети передавали информацию без использования слов, «рисуя на спине» различные силуэты развивали навык невербального общения.

«Планшет для игр с песком», очень полюбился детям, так как можно рисовать на гладкой поверхности песка, пальцем, ладонью, собирать песок в щепотку, создавать «рисунок», контролируя высыпания частиц из кулака. Используя карточки-схемы, трафареты, можно печать буквы и писать слова, закреплять цифры, фигуры и создавать целые сюжеты. Песок помог детям развить зрительно-моторную координацию, процесс закрепление образов, знаков и символов прошёл гораздо быстрее. Дети, выполняя упражнение «Повтори узор» переносили узор на песок, научились самостоятельно следить за выполнением задания, если, что то не получалось, могли исправить, повторить, учились работать над ошибками, все чаше стали доводили начатое дело до завершения.

Работая с данными пособиями, можно задействовать левую и правую руки и работать над развитием межполушарного взаимодействия.

Мы часто вносили в игры элемент соревнования, например, кто быстрее и аккуратней выполнит задание.

В процессе использования данных пособий, мною было отмечено, что дети проявили живой интерес к выполнению заданий. Задания их не переутомляли, в игре удовлетворялись основные потребности ребенка: в движении, в познании, в свободе, в самостоятельности. Занимаясь с детьми на данных пособиях и используя разнообразные игровые упражнения и игры, отметила целесообразность своей работы :

• улучшение графомоторных навыков у детей;

• получение огромного количества положительных эмоций;

• создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе;

• способность детей грамотно выражать свои чувства, эмоции и настроения.

Отметила, что предложенный материал, действительно интересен, а главное продуктивен.

Считаю, что данные пособия необходимо использовать для развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Современный подход в развитии графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Современный подход в развитии графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД