Мария Балакирева
Формы и методы работы на творческом занятии с детьми ОВЗ
Формы и методы работы на творческом занятии с детьми ОВЗ
Мне как педагогу-психологу приходится чаще проводить серии занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Поэтому, как правило, нахожусь в поиске эффективных форм и методов работы. Но творческие занятия - занятия с использование элементов АРТ-терапии и театрализованной деятельности использую уже много лет.
В этой публикации хочу выделить следующие типичные формы и методы работы на творческом занятии :
Публикация «Формы и методы работы на творческом занятии с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. взаимный творческий поиск;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Формы и методы работы на творческом занятии с детьми ОВЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613261.jpg)
2. создание образа, когда та или иная фраза доводятся до максимально качественной формы, помогающей понять суть исполнительской задачи;
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Мне как педагогу психологу приходится чаще проводить серии занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613350.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Поэтому как правило нахожусь в поиске эффективных форм и методов работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613862.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Но творческие занятия занятия с использование элементов АРТ терапии и театрализованной деятельности использую уже много лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613882.jpg)
3. демонстрация педагогом нужного уровня исполнения эпизода или конкретного приёма;
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты ОВЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613401.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613418.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613436.jpg)
4. словесный инструктаж с конкретным разбором как целой концепции номера, так и деталей для каждого ребенка, участвующего в театрализованном номере;
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 взаимный творческий поиск](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613481.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 создание образа когда та или иная фраза доводятся до максимально качественной формы помогающей понять суть исполнительской задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613513.jpg)
5. тренировка – многократное повторение;
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 демонстрация педагогом нужного уровня исполнения эпизода или конкретного приёма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613599.jpg)
6. коллективные занятия, когда присутствуют все участники для репетиции номера.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 словесный инструктаж с конкретным разбором как целой концепции номера так и деталей для каждого ребенка участвующего в театрализованном номере](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613547.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 тренировка многократное повторение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613588.jpg)
Подобное разделение на этапы, разумеется, не является абсолютным. В ситуации занятия они всегда переплетены. Однако следует отметить, что на каждом этапе ставятся свои цели и задачи, требующие выбора максимально точных действий, слов, указаний педагога, методов общения с особым ребенком.
Важным моментом проведения театрализованных занятий является выработка у ребенка с ОВЗ чувства ответственности за своё выступление, за выполнение заданий педагога, своё творческое развитие и, конечно, за работу в команде.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 коллективные занятия когда присутствуют все участники для репетиции номера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1701613643.jpg)
Легкость адаптации каждого особого ребенка в детском коллективе во многом зависит от психологической, социальной и интеллектуальной подготовки.