МААМ-картинки

Развитие музыкально-одарённых детей в условиях ДОО

Голевко Елена Анатольевна
Развитие музыкально-одарённых детей в условиях ДОО

В настоящее время психологов и педагогов всё больше и больше привлекает внимание проблемы развития одаренных детей. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одну из главных задач совершенствования системы дошкольного образования.

Публикация «Развитие музыкально-одарённых детей в условиях ДОО» размещена в разделах

При взаимодействии с такими детьми и их семьями специалист при правильном подходе имеет возможность добиться особых результатов, раскрыть совсем ещё юные таланты и, возможно, дать толчок творческому потенциалу будущего музыканта-любителя или даже профессионала.

Очень важно именно в дошкольном детстве начать музыкальное воспитание, когда у ребёнка закладывается базовая основа его будущего багажа знаний и компетенций.

Период детства с трёх до семи лет является важнейшим в становлении личности и характера человека, и именно в этом возрасте дети проявляют особую сензитивность, способны воспринимать и впитывать в своё сознание большое количество информации, значительно пополнять своё сознание музыкальными впечатлениями, которые останутся в их памяти на всю жизнь. Задача родителей и педагогов – создать такие условия в микромире, окружающем ребёнка, чтобы его мозговая и физическая активность была направлена в правильное русло - в области знаний и искусства.

Базируясь на исследованиях Б. М. Теплова, в структуре музыкальной одаренности детей в дошкольном возрасте можно выявить общие музыкальные способности и частные.

В состав общих музыкальных способностей входят сенсорные музыкальные способности (музыкально-интонационный слух – мелодический, тембровый, динамический, гармонический, чувство ритма, интеллектуальные музыкальные способности (музыкальное мышление, музыкальное воображение, музыкальная память.

К частным музыкальным способностям отнесены абсолютный слух и исполнительские способности.

Музыкально одаренные дети характеризуются некоторыми общими чертами. С самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров, в два-три года хорошо различают мелодии, часто уже к двум годам хорошо интонируют.

Одаренные дети способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях, очень быстро и прочно запоминают музыку. С четырех-пяти лет у них наблюдается склонность импровизировать на музыкальных инструментах. В пять-шесть лет дети стремятся к достижению результата в музыкальной деятельности, прилагая максимум усилий для того, чтобы деятельность была успешной.

В дошкольном возрасте у некоторых детей происходит яркий расцвет способностей, возможны первые шаги в мир профессионального искусства.

Педагогическое сопровождение детей с музыкальной одарённостью должно быть направлено на их гармонизацию и развитие. При этом необходимо решить следующие задачи:

Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

• Формирование эстетического вкуса.

• Стимулирование развития творческой деятельности.

Работу с одаренными детьми можно условно разбить на несколько этапов: диагностический, информационный, развивающий.

На диагностическом этапе, музыкальный руководитель при организации работы с одаренными детьми выделяет группу детей со специальными способностями с целью определения музыкальной одаренности.

Информационный этап предполагает сотрудничество с родителями, воспитателями и специалистами детского сада по проблемам выявления и развития одаренности.

Развивающий этап включает разработку и внедрение программ работы с подгруппой музыкально одаренных детей с учетом развития их индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, активное участие педагога в преобразовании развивающей среды.

Организуя образовательную деятельность со всеми детьми группы, необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с одаренными детьми, чтобы с одной стороны, дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны, дать возможность выразиться другим детям. Музыкальный руководитель также организует индивидуальную работу с одаренными детьми, давая им специальные задания в соответствии с их задатками.

Творческий потенциал и развитые способности музыкально одаренных детей незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов. Работа с одаренными детьми требует от музыкального руководителя личностного роста, современных знаний, педагогической гибкости, а также тесного сотрудничества с специалистами, воспитателями и родителями.

Музыкально одаренные дети – это наше будущее национальное достояние, духовный, творческий потенциал России.

Музыкальная одаренность в дошкольном возрасте, при поддержке и развитии, может стать определяющим фактором в выборе жизненного пути, явиться пусковым механизмом становления будущих грандиозных музыкальных талантов.

Необходимо помнить о том, что в современной реальности между успехом технологических инноваций и их же губительным свойством проходит очень тонкая грань. Важно уместное и дозированное использование в педагогике информационно-компьютерных технологий в образовательной деятельности и минимальное их присутствие в свободное времяпровождение подрастающего поколения. Это утверждение обусловлено рекомендациями авторитетных учёных сферы медицины и психологии детства.

Основными компонентами, обуславливающими более глубокое погружение одарённых детей в мир музыки, являются:

- значительное расширение репертуара, как для слушания, так и для собственного исполнения детьми,

- накопление интонационного словаря ребёнка,

- усиленная работа над слуховыми, интонационными и ритмическими проявлениями способностей, включая методики опережающего развития,

- усложнение исполнительских задач (культура, артистизм, навык ансамблевого исполнения) в связи с подготовкой к выступлениям на фестивалях и конкурсах.

- привлечение в данный образовательный процесс родительского контроля.

Результатом работы является то, что большинство одаренных детей, которые занимаются дополнительно, принимают активное участие в концертной жизни детского сада, района, становятся лауреатами различных музыкальных конкурсов и фестивалей. Как правило, они продолжают своё музыкальное образование на следующей ступени – в музыкальной школе и связывают свою будущую жизнь с музыкой.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-одарённых детей в условиях ДОО
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-одарённых детей в условиях ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Голевко Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД