Получи документы

Развитие и активация сюжетно-ролевой игры «Пограничники»

татьяна микоркина
Развитие и активация сюжетно-ролевой игры «Пограничники»

Развитие и активация сюжетно-ролевой игры «Пограничники».

Задачи.

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры совместным сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотемный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи

Публикация «Развитие и активация сюжетно-ролевой игры „Пограничники“» размещена в разделах

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства.

Чтение волшебной сказки.

«Сказка о Змее Горыныче» авт. Антонина Лукьянова

Через 3-4 дня воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и говорит:

«Ребята я вам читала волшебную сказку «сказку о Змее Горыныче» давайте вспомним, о чем она?»

- Воспитатель спрашивает первого ребенка: «Что ты помнишь?».

- Воспитатель поощряет, спрашивает второго, третьего, четвертого.

- Воспитатель не исправляет речь детей, не требует правильного, полного ответа, правильной формулировки предложений.

Совместная игра воспитателя с детьми.

По мотивам волшебной сказки «Сказка о Змее Горыныче» с целью обогащения, содержания игры. Совместно сюжетосложение, расшатывание, преобразование волшебной сказки.

- Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола.

- Воспитатель объясняет, что и как они будут делать: «Ребята, давайте придумаем сказку похожую на волшебную, ту которую я вам рассказывала, но немного другую».

- Воспитатель не рассказывает о примерной структуре волшебной сказки:

- Главный герой отправляется куда-либо или его отсылают за кем-то, за чем-то, куда-то.

- По пути он встречает различные препятствия.

- У него появляются помощники или предмет, который ему помогает преодолеть препятствия (серый волк, баба-яга, леший, фея, лампа Алладина, клубок, скатерть-самобранка, ковёр-самолёт).

- Главный герой преодолевает все испытания и возвращается с положительным результатом (что-то привёз, добыл).

- Конец должен быть такой (и я там был…и т. д.).

- Структуру сказки воспитатель не говорит, т. к. дети видят по телевизору и не надо ограничивать придумывания детьми сказки.

- Воспитатель поясняет: «Сначала я придумаю кусочек. Потом - Ваня, потом - Аня, потом - Дима, потом - Таня, а потом – я, а дальше опять Ваня, и так все по очереди».

Примерное преобразование сказки.

Жил-был Змей Горыныч. Это был трехголовый летающий змей, недобрый и жестокий. Со всех окрестных деревень собирал он дань: скот, птицу, зерно и всё остальное, что можно съесть. А ужаснее всего было то, что каждую весну он похищал какую-нибудь красивую девушку. Все боялись Змея и тайком проклинали его, никто не смел, ему противиться, но однажды …Что случилось?

Вдруг, поднялась, сильная вьюга и Змей заблудился, и оказался он около большого незнакомого города.

Когда он проснулся, то увидел пограничников. Им стало известно, что именно через их участок границы прошёл нарушитель! Они поняли, что им не справиться со Змеем и решили позвать на помощь.

Стали они думать, кто им может помочь. Огорчились пограничники. Почему огорчились пограничники? Потому что им мог помочь Мудрый старец. А он живёт на самой высокой горе.

Тогда пограничники попросили лётчиков отвезти их на эту высокую гору. Они взобрались на высокую гору, и нашли старца. Мудрый старец обрадовался гостям и спросил, чем он может им помочь? Пограничники рассказали ему о Змее и о том, что им нужно волшебное средство, чтобы Змей стал добрым.

Что же им ответил мудрый старец? Я не могу вам в этом помочь. Я же не волшебник и волшебного средства у меня нет. Вы сами можете расколдовать злого Змея. Как вы думаете, что было дальше?

Мудрый старец дал им Ларец добра. Чтобы каждый житель города положил туда по капельке добра. Потом это добро положить в бочку меда и дать съесть Змею. Когда Змей съест весь мёд, он станет добрым.

Пограничники собрали ларец с добром и положили в бочку с медом. Змей съел весь мед до последней капли и стал добрым Змеем Горынычем.

Он познакомился с девочкой Машей, и они стали друзьями. Они гуляли по городу, фотографировали красивые места, искали новых друзей.

Так Змей Горыныч стал жить в городе. Он поправился, и каждый день катал на себе детей и взрослых, а по вечерам его подружка Маша с ним занималась. Она читала ему вслух книги и журналы, все подробно объясняла и рассказывала обо всех чудесных и необыкновенных вещах, которые создали люди. Он бы, конечно, и сам мог читать, только ему не очень удобно переворачивать странички толстыми лапами. Змей Горыныч стал умным, добрым и жил долго и счастливо. И я там был мёд пиво пил по усам текло, а в рот не попало.

- Одну и ту же волшебную сказку с одним и тем же составом детей, воспитатель преобразует 2-3 раза. Она обогащает сюжет выбранной игры «Пограничники».

Совместная игра воспитателя с ребёнком или с детьми (4-5 ребёнка).

Придумывание реальной истории на тему «Пограничники».

- Рассматривание фотографий пограничников;

- Рассматривание картинок;

- Встреча детей с пограничником;

- Беседа о трудной и почётной службе в пограничных войсках;

- Чтение нескольких рассказов о пограничниках;

- Чтение стихов;

- Просмотр кинофильма;

- Рисование на тему «Граница»;

- Разучивание и драматизация песен о границе;

- Рассматривание иллюстраций «На заставе»;

- Презентация «Охрана заставы».

Примерное содержание реальной истории на тему «Пограничники».

В одном доме жила семья - мама, папа и мальчик. Его звали Миша. Миша очень сильно любил слушать папины истории про военных. Папа часто читал ему книги о героях войны. Папа у Миши был начальником пограничной заставы. Когда мама с папой уходили на работу, он оставался один и скучал. Как же ему хотелось вырасти и стать таким- же как папа, сильным и смелым, тогда бы он смог сам охранять границу.

И вот в один прекрасный день, когда мама с папой ушли на работу, Мише очень захотелось сходить и посмотреть, что такое граница. Но он не мог пойти один и поэтому позвонил дедушке, чтобы тот сходил с ним на границу.

Они вместе пошли на заставу. Но Мишу не пустили на границу, т. к. он ещё маленький. Ему сначала надо окончить школу, а потом военное училище, тогда Миша будет пограничником.

Далее дети развёртывают игру с непосредственным принятием ролей, по мотивам данной истории, но центром их игры становится желание научиться читать, быть прилежным учеником, учиться на «5», мечтать о приключениях, которые он совершит, когда станет взрослым.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активация сюжетно-ролевой игры «Пограничники»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 09:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активация сюжетно-ролевой игры «Пограничники»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна микоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД