Получи документы

Конспект занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы

Оксана Буракова
Конспект занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы

Такие разные эмоции

(для детей старшей группы)

Автор-составитель : Буракова О. В., воспитатель

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей посредством выполнения заданий и создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные эмоции“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование занятия : интерактивная доска с презентацией, конверт с письмом; книжки -сказки по количеству ребят; 3 облака из цветного картона; пять ситуативных картинок из сказок «Гуси-лебеди», «Незнайка», «Золотой ключик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», пиктограммы радости и злости( 2 шт); 6 частей ключа (пазлы); волшебный красочный мешочек с предметами из сказок: ведерко, шапка невидимка, ключик, яблоко, корзинка, скатерть, яйцо, цветок, зеркало, туфелька.

Раздаточный материал: простые карандаши по количеству детей, схемы-смайлики по количеству детей, картинки-клоуны «Найди отличия» по количеству детей;

Предварительная работа: чтение художественной литературы по возрасту детей.

Используемые источники:

1. Бикташева, Н. П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н. П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.

2. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М. :Айрис-пресс, 2007.– 160 с.

3. Жигалова, Н. Ю., Куликова, И. Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова. // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.

4. Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В. Я. Зедгенидзе, Н. Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37. .

5. Лютова, Е. К, Монина, Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с. 224с.

6. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С. И. Семенака. – М. : АРКТИ, 2006. – 72 с

7. Тарасова, Т. А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т. А. Тарасова, Л. В. Власова. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 80 с

8. Хухлаева, О. В., Хухлаева, О. Е., Первушина, И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. – М. : Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. –

Содержание:

1. Организационный момент.

–Здравствуйте,ребята!

По дороге на работу мне встретился почтальон. Он передал мне необычное письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Так, детский сад «Алые паруса» детям. Это письмо вам. От кого оно? От Сказочника.

-Ребята, а кто такой сказочник (Ответы детей).

-Прочтем письмо?

Вот что он нам пишет:

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Сказочник из сказочной страны.

В нашей стране живет много сказочных героев с разными эмоциями : радость, злость, грусть, удивление, испуг и др. Каждый день мы веселимся, придумываем разные сказки.

Но однажды, в нашу страну пробрался злой волшебник Грустизлой. Он перессорил всех сказочных героев между собой, перепутал все сказки. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. Помогите мне выбраться из темницы его дворца, ведь я не смогу больше сочинять интересные сказки для ребят, а для этого выполните задания злого волшебника Грустизлоя.

Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями».

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Сказочнику выбраться из темницы?

2. Основная часть.

Ребята, при каждом правильно выполненном задании мы сможем найти части ключа, с помощью которого мы сможем освободить Сказочника.

– Приступим к первому заданию.

1. Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустизлой дает такое задание: изобразить эмоции двух сказочных персонажей. (Воспитатель показывает картинку волка, красной шапочки).

1 пиктограмма – радость

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Ответы детей).

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Ответы детей)

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, каких вы знаете сказочных персонажей с эмоцией радость. (Ответы детей)

Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы радуемся.

2 пиктограмма – злость

–Как выглядит человек, когда злится? (Ответы детей).

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Ответы детей)

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Ребята, вы хорошо справились с заданием и за это вы получаете первую часть ключа.

2. Упражнение «Угадай эмоцию»

Воспитатель показывает ребятам картинки:

«Незнайка», «Гуси лебеди», «Буратино», «Красная шапочка», старушка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

По ситуативной картинки ребятам необходимо отгадать настроение персонажей, вспомнив название сказки.

(За это ребята получают вторую часть ключа от темницы.)

3. Упражнение «4 лишний»

Задание: необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишний смайлик.

(за выполненное задание ребята получают третью часть ключа).

4. Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то облачки. Так, что же это за задание?

Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. В эту игру очень любят играть сказочные герои. А порядок такой: Если я покажу синее облако, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленое, то нужно всем вместе громко хлопать, если красное, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

(Ребята играют в игру и получают четвертую часть ключа).

5. Игра «Волшебный мешочек»

– Грустизлой сложил в этот мешочек разные небольшие предметы из сказок и заколдовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь смогли угадать, что там находится и из какой сказки предмет. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?

(Воспитатель спрашивает чей предмет и какое настроение у героя сказки).

– Молодцы! Еще одна часть ключа появилась у нас. (Воспитатель дает ребятам пятую часть ключа)

6. Упражнение «Найди отличия»

Перед нами следующее задание: Грустизлой как мог нарисовал двух сказочных жителей страны эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 10 отличий. Нужно найти все отличия. (Воспитатель раздает каждому задание -карточку с 2 клоунами. Ребята выполняют задание самостоятельно).

– Молодцы, вот и последняя часть ключа появилась (воспитатель дает ребятам 6 часть ключа). Ребята складывают из частей ключ и на экране интерактивной доски появляется Сказочник.

-Сказочник: Спасибо, ребята, вы спасли меня, теперь я смогу продолжать сочинять веселые и интересные сказки для ребят.

3. Рефлексия

–Ребята, наше сказочное занятие подошло к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось?

– Какое задание Грустизлоя было самым трудным? Самым легким?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. А у вас оно получилось (Воспитатель раздает подарки книжки от Сказочника).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 мая 2023 в 22:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Буракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД