Получи документы

Самообразование воспитателя «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Нецветаева ЕкатеринаЮрьевна
Самообразование воспитателя «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста». Знакомство детей с различными профессиями и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

Задачи:

• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Публикация «Самообразование воспитателя „Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.

• Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников по вопросу использования рисования нетрадиционными методами как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и профессиональной ориентации.

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями.

• Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей; и формирования у детей ранней профориентации.

• Подготовить методический материал, картотеку «Профессии»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования.

• Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса.

• Организовать в группе ДОУ предметно- развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста по формированию у детей ранней профориентации.

Актуальность:

Профессиональная ориентация детей– это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н. Н. Захаров, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов, В. И. Логинова, Л. А. Мишарина и др. отмечают, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Другими словами, происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда, удовлетворяющий потребности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.

Работа по данной теме представляется мне актуальной, и послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Месяц Самообразование Работа с детьми Работа с родителями

сентябрь Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Беседа о профессиях родителей

Д/и «Кому что нужно для работы»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Дудочка и кувшинчик»

Рисование на тему «Моя будущая профессия» Анкетирование

«О воспитании трудолюбия в семье»»

октябрь Составление картотеки загадок, подбор иллюстраций по теме.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.

Дидактическая игра «Какая это профессия

Презентация «Необычное и увлекательное рядом (профессии)»

Презентация, экскурсия с детьми на кухню ДОУ

Сюжетно-ролевые игры «Повар», «Семья». Консультация: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

ноябрь Составление картотеки «Профессии».

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме для описания профессии. Совместная творческая деятельность педагога и детей : Рассматривание иллюстраций, фотографии, рисунков на тему «Профессии будущего» и беседа «Какие профессии могут быть в будущем?».

Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет», «Библиотека»

Экскурсия в близлежащий магазин. Информационный стенд «Профессии нашего села»

декабрь Изучение метода кейс - технологии в дошкольном образовании, а именно кейс-проблемная ситуация.

Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании». Решение кейс-ситуаций связанных с различными профессиями.

Знакомство с творческими профессиями.

Экскурсия в Дом творчества. Приглашать родителей различных профессий для бесед с детьми.

январь Составление картотеки пословиц и поговорок по теме Разучивание с детьми стихотворений о профессиях.

Д/и «Что сначала, что потом?», д/и «Угадай профессию».

Составление рассказов по тематическим картинкам.

Экскурсия к сельской елке (возле администрации). Совместное мероприятие с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны

февраль Методическая разработка: «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых» Игровая театрализованная деятельность: Дидактическая игра - настольный театр «Профессии».

Д/ игры: ««Приготовь рабочее место», «Подбери как можно больше определений».

Рисование «Профессия моего папы»

Познакомить с мужскими профессиями (военный, полицейский и пр.) Фотовыставка «Я взрослый».

Стенгазета «Работа наших пап».

март Издательская деятельность (размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). Д/ игры: Д/и «Собери набор для….», «Выбираем работу»

Конкурс «Угадай, о ком песня»

Творческая мастерская «Подарки для мамы»

Познакомить с женскими профессиями (продавец, медсестра и т. д.) Стенгазета «Работа наших мам».

Консультация для родителей: «Умелому любая работа по плечу. Трудовое воспитание с детства».

апрель Составление картотеки-конспектов ОД Просмотр презентации «Профессия - Воспитатель», сюжетно-ролевая игра.

Беседа с детьми «Для чего нужно человеку работать?».

Сюжетно-ролевая игра «Банк», «Почта».

Экскурсия к сбербанку и почте.

Круглый стол: «Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»

май Составление отчета по теме самообразования КВН «В мире профессий».

Игровая ситуация «Чем могу – помогу»

Просмотр мультфильма «Винтик и Шпунтик – веселые мастера».

Выставка рисунков «Как мы трудимся».

Просмотр презентации «Профессия - Пожарный», экскурсия в пожарную часть. Просмотр Презентации «Атлас профессий будущего».

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование воспитателя «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нецветаева ЕкатеринаЮрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД