Лучший педагог года

Тематическое планирование «Мы помощники» в средней группе

Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Мы помощники» в средней группе

Тема : «Мы помощники». Средняя группа.

Итоговое мероприятие: Изготовление фотоальбома «Мы помощники»

Цель: помочь детям освоить представления о конкретных видах хозяйственного труда.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

4 февраля

Публикация «Тематическое планирование „Мы помощники“ в средней группе» размещена в разделах

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

«Какие предметы нам помогают дома. Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель:развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

(Степан, Клим) Д/и с разрезными картинками «Бытовая техника»

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Рисование

Тема : «Ежик»

Цель: учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Материал и оборудование: карточки с изображением жителей леса, листы темной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве

Выносной материал: лопатки, метелки.

«Расскажи, что видишь» Цель: учить работать по картинке, развивать речь.

(Матвей, Артем) «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Работа

перед сном Чтение стихотворения «Мамина помощница». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста. Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки/

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Подвижные игры

«Собачка и воробьи»,

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания «Повторяй за мной»

Цель: учить повторять слова, правильно произносить и проговаривать.

(Даша, Соня) Д/ игра: «Что забыл дорисовать художник» Цель: развить внимание, речь

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

5 февраля

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. Д/и. «Собери правильно»

Цель: учить собирать предмет из геометрических фигур

(Захар, Кристина) Загадки о наших помощниках. Цель: развивать внимание, речь, мышление.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Дикие животные»

Цель: знакомить с названиями животных. Местами их обитания.

Материал и оборудование: картинка с изображением жителей леса, их детенышей

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с участка в определенное место.

Цель учить выполнять индивидуальные и коллективные пору-чения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Выносной материал: лопатки, метелки. Д/и «Что перепутал художник»

Цель: развитие зрительного внимания,.

(Данил, Дарина) «Кто дальше?».

Цель учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Работа

перед сном Чтение литературы по выбору детей Цель: : знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с участка в определенное место.

Цель учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: Беседа – игра «Что было раньше». Цель: познакомить с древними орудиями труда, формировать представление о древнем использовании бытовой техники. Д/у ««Как предметы помогают человеку» Цель: расширять знания о предметах быта.

(Соня, Василиса) «Приведи в порядок»

Цель: продолжать учить приводить в порядок игровые уголки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

6 февраля

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Друзья»

Цель: дать понятие слову «друг».

Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Д/и «Чем питаются птицы»

Цель: продолжить закреплять знания о птицах.

(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Мамины помощники».

Цель: развивать наглядное представление о хоз-быт. труде.

Занятие ФЭМП

Тема : Геометрические фигуры, понятие: длинный-короткий, выше-ниже, счет до 5.

Цель: упражнять в счете до 5, нахождение геом. фиг. в изображении предметов, в сравнении предметов по длине.

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов разной длины, картинки с геом. фиг. карт. с цифрами от 1до 5.

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цель: учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры.

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цель учить играть, соблюдая правила;

развивать ловкость, быстроту реакции

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

(Соня, Саша) Развитие движений

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Работа

перед сном Разучивание п/г «Как живешь?», «Части тела». Цель: развивать внимание, речь, мелкую моторику.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цель: учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры. «Зайцы», «Птички и кошки». Цель учить играть, соблюдая правила;

развивать ловкость, быстроту реакции

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры

Вечер: Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: обучение отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации. Д/и «Поставь правильно»

Цель: закреплять знания счета по порядку.

(Степан, Данил) «Раскрась фигуры»

Цель: научить правильно раскрашивать предмет, не повторяя цвет.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

7 февраля Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Предметы домашнего обихода». Цель: уточнение и активизация словаря, развитие речи, внимания.

Д/и «Длиный-короткий.»

Цель: учить находить пару по размеру. «Найди предметы»

Цель: развивать внимание.

(Кристина, Матвей) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие Развитие речи

Тема : «Описание животных», Рассказпо картинкам Мордовской нар. ск. «Как собака друга искала»

Цель: учить описывать домашнее животное, учить слушать, оценивать поступки героев сказки.

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных, иллюстрации к сказкам.

Аппликация

Тема : «Белка»

Цель: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

Материал и оборудование: оранжевая и черная бумага, ножницы, клей. листы белой бумаги.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(Артем, Саша) Развитие движений.

Цель: развивать меткость, глазомер

Работа

перед сном Чтение р. нар. ск. «Уголек и соломинка» Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. «Помоги другу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.

Вечер: Чтение загадок о животных. Цель: развивать речь детей, внимание, закреплять знания домашних и диких животных.

Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.

«Найди предмет. Цель: развитие внимания, умения работать с сюжетными картинками.

(Артем, Влад) «Раскрась предмет». Цель: учить пользоваться карандашами разного цвета.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

8 февраля

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя на занятии» Цель: продолжаем закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду. Составление предложений по сюжетным картинкам Цель: развивать речь, умение описывать картинку.

(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года. Сезонных явлениях.

Занятие Музыка (по плану педагога)

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками

Цель: закреплять представление о снежинке, ее строении, свойствах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, метелки.

.

«Что это за предмет?»

Цель: учить давать определение предмету.

(Влад, Саша) Развитие движений

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Работа

перед сном Чтение р. н. сказки «Лиса и волк». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя. .Д/и «Назови правильно». Цель: закрепить знания обобщающего слова: «труд».

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка 2

Наблюдение за снежинками

Цель: закреплять представление о снежинке, ее строении, свойствах.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: «Одень куклу». Цель: формировать умение аккуратно играть бумажными куклами.

Итоговое мероприятие: Изготовление фотоальбома «Мы помощники»

Цель: помочь детям освоить представления о конкретных видах хозяйственного труда.

. «Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.

(Даша, Захар) «Нарисуй свое настроение» Цель: развивать фантазию, умение передавать свое настроение в рисунке

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ Тема: «Дары осени» Сроки: сентябрь, 3-я неделя Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах,.

Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе МБДОУ «СОСНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Рассказова Е. В..

Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе на ноябрь Ноябрь 1 неделя «Посуда» Формировать обобщающие понятие «Посуда», познакомить с названиями отдельных частей посуды, их назначением, видами,.

Тематическое планирование в средней группе «Зимняя одежда» Тема: «Зимняя одежда» Итоговое мероприятие: Изготовление зимней одежды для бумажных кукол. Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание.

Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники» Организованная образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя и детей) Да-ты проведения Основная часть Вариативная часть.

Автор публикации:
Тематическое планирование «Мы помощники» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Мы помощники» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД