Получи документы

Трудности речевого развития у детей с аутизмом

Корчака Анна
Трудности речевого развития у детей с аутизмом

Трудности понимания обращенной речи проявляются уже в раннем

периоде речевого развития детей. Ребенок не понимает названий предметов,

их качеств, действий. Не выполняет простые речевые инструкции.

Причины:

- Нарушение произвольного внимания (не может по инструкции

слушать и смотреть на говорящего).

-Отсутствие словарного запаса или малый словарный запас.

-Отсутствие мотива к общению и речи

Основные задачи логопедической работы при аутизме :

Публикация «Трудности речевого развития у детей с аутизмом» размещена в разделах

- дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими

синдромами;

- установление эмоционального контакта с ребенком;

активизация речевой деятельности;

- формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре; развитие речи в обучающей ситуации.

Направления логопедической коррекции при аутизме.

Развитие понимания речи (эмоционально-смысловой комментарий, сюжетное рисование).

Логопед, участвующий в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с аутизмом, должен научиться осуществлять эмоционально-смысловой комментарий как необходимый элемент занятий. Это единственный адекватный путь, чтобы добиться включенности ребенка в реальность, осознания происходящего вокруг, понимания им речи.

Уточним, что же мы понимаем под эмоционально-смысловым комментарием. Это такой комментарий, который позволяет нам «поймать» внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного. Эмоционально смысловой комментарий должен быть привязан к опыту ребенка, вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка, в его аутостимуляцию; фиксироваться на приятных для ребенка ощущениях и сглаживать неприятные; прояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений. Такой комментарий помогает передавать смысл ежедневных событий, их зависимость друг от друга и от человеческих

отношений, от социальных правил; дает аутичному ребенку представление о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях, которые он обычно не может понять, воспринять непосредственно.

Родителям дается задание комментировать, по возможности, все происходящее с ребенком в течение дня, отмечая приятные эмоциональные детали, обязательно включая в комментарий отношения, чувства других людей и самого ребенка, социальные правила.

Все, кто общаются с ребенком должны поддерживать его, речь близких

должна быть немногословной, понятной ребенку, вызывать его на контакт, на

собственные высказывания.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудности речевого развития у детей с аутизмом
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 16:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудности речевого развития у детей с аутизмом» (включая файлы) размещена пользователем Корчака Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД