Кобзева Алена Александровна
Уголок в ДОУ «Гендерное воспитание»
Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей. Какая же цель гендерного воспитания в детском саду? Формирование у детей основ гендерного поведения (моделей поведения и отношений между мальчиками и девочками) на "идеальных" образах девочки (женщины) и мальчика (мужчины) и взаимодействий между ними. От рождения до трех лет закладываются основы полового самосознания ребенка, когда он начинает осознавать себя представителем человеческого рода. В это период ребенок учится управлять своим телом, стремится оценить свои возможности, понять свои чувства и эмоции. Однако, в этот период половая принадлежность человека не кажется ребенку постоянной, то есть он полагает, что пол можно изменить - побыть мальчиком, потом девочкой и наоборот. Это происходит потому, что отличия в половой принадлежности могут быть связаны с такими признаками, как одежда и прическа. В период от трех до четырех лет ребенок уже различает пол окружающих людей, но продолжает ассоциировать его с такими случайными признаками, как одежда или прическа. в связи с этим игры начинают делиться на "мальчиков" и "девочек и "общие" игры. В период от четырех до шести лет происходит формирование отношений между мальчиком и девочкой. к этому возрасту дети уже способны распределять роли в играх по половому принципу. В детском саду мы разговариваем с детьми о гендерном воспитании и для этого сделали вот такой отдельный уголок, в котом есть игры для девочек и для мальчиков.