МААМ-картинки

Влияние музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ на воспитание дошкольников

Светлана Секерина
Влияние музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ на воспитание дошкольников

Современное общество характеризуется резко возросшей ролью воспитания. Социокультурная ситуация в России, согласно данных исследователей, находится в состоянии увеличивающегося духовного вакуума и духовно-нравственного кризиса.

Одна из причин: обширная компьютеризация общества в результате стремительного развития компьютерных технологий. При этом опасность заключается в том, что глобальное применение новейших информационно-вычислительных машин поглощает не только «физическую жизнь индивида», но и мыслительные процессы, а также затрагивает элементы психологической жизни. Еще В. Л. Сухомлинский писал, что «чем шире круг знаний, которое нужно усвоить ученику, чем больше интеллектуальных усилий ему надо приложить, тем значительнее будет отдельная, особая, специальная работа по воспитанию чувств учащегося, - в противном случае в человеке победит холодная рассудочность»

Публикация «Влияние музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ на воспитание дошкольников» размещена в разделах

К специфическим проблемам, связанным с переживаемыми россий-ским обществом трудностями в эстетической и социальной сфере, отно-сятся:

- недооцененность роли эстетического сознания в социальной практике, художественной культуры как важнейших факторов быстроразвивающегося общества;

- не принятие большей частью молодежи духовных ориентиров;

- усиливающийся разрыв между высокой культурой и массовой школой, который приобретает все более элитарный характер.

В числе важнейших задач, поставленных этим документом, выделим следующие:

- активизация художественной жизни общества путем создания эстетически развитой и благоприятно настроенной аудитории слушателей и зрителей;

- приобщение гражданского общества России к признанным ценностям отечественной и заграничной культуры, народному творчеству, изучение классического и современного искусства;

Большое значение имеет в работе по формированию личностных качеств в музыкально-театрализованной деятельности воспитанников, выбор методов и приемов и здесь мы руководствовались следующими принципами:

принцип общей связи литературного текста, движения с музыкой;

принцип равноправия и партнерство с детьми;

принцип регулярности и поэтапности;

принцип предметности и индивидуальности, который реализуется через анализ педагогической диагностики, проводимой на определенных этапах работы.

Для выполнения работы, мы создали педагогический технический прием, в фундаменте которого частично легли педагогические современные разработки, предложенные Гогоберидзе А. Г., Деркунской В. А. в работе "Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста : современные педагогические технологии [27].

Для проведения благополучного и плодотворного музыкального занятия необходимо иметь в наличии современное оборудование, чтобы использовать их : детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, настольные музыкально-дидактические игры, оснащения для музыкально-театральной практики, для игр реквизитов костюмов и атрибутов. Экранных и пособий и специального оборудования к ним с записями детских музыкальных репертуаров и классической музыки.

Организовывая предметную зону и художественно развивающую обстановку в музыкальном зале, опирались на издание особенной литературой по музыкальному воспитанию детей, следующих авторов, Ветлугиной Н. А., Гороховой Л. А., Зацепиной М. Б., Макаровой Т. Н., Радыновой О. П. и т. д., и пособием для воспитателей и заведующих "Материалы и оборудование для детского сада", под редакцией Дороновой Т. Н., Коротковой Н. А., Ерофеевой Т. И., Руновой М. А., предлагают перечень книг и оборудования по главным видам деятельности воспитанников, представляют современную "Концепцию дошкольного воспитания".

Творческая исполнительская деятельность относится к одной из основных форм приобщения дошкольников к музыкально-театрализованной действие, которая может проявить себя в самых разных видах (участие в спектакле, ритмопластика под музыку, игра на музыкальных инструментах, движения и танец и др.).

Исследовав психологические особенности детей дошкольного возраста и специфику воздействия классической музыки и кукольного театра на их нравственно-эстетическое развитие как средства формирования личностных качеств, мы начали музыкально-театрализованную деятельность как можно раньше, так как театральный компонент музыкальных занятий размножает развивающие и воспитательные возможности, создает творческие способности, увеличивает эффект эмоционального действия как на настроение, так и на мировоззрение дошкольника, так как к театральному языку мимики и жестов добавляется таинственный музыкальный язык мыслей и чувств.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ на воспитание дошкольников
Опубликовано: 9 января 2021 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ на воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Секерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД