Папки-передвижки

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Валентина Павлова
Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Тема моего исследования носит название: «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста».

Публикация «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Доклад посвящен проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Система обучения и воспитания требует углубленного изучения взаимосвязи между положением дошкольника в группе сверстников и особенностями его развития. Содержание психической внутренней жизни напрямую связано с взаимоотношениями с другими людьми. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям.

Эти отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет самосознание человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Одни дети занимают статусное положение популярных, другие же наоборот становятся отвергнутыми в кругу сверстников. Чем же это обусловлено? Какие факторы влияют на статус детей? На эти вопросы я попытаюсь ответить в ходе исследования.

Одним из ведущих факторов является самооценка. В дошкольном возрасте у детей самооценка субъективная, объективной оценки как таковой нет, но она закладывает фундамент для дальнейшего развития личности.

Объект исследования - статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Цель — установить влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Гипотеза - я предполагаю, что самооценка определяет статус детей в группе сверстников, а именно дети с высокой самооценкой занимают благоприятные статусные положения популярных и предпочитаемых, а дети с низкой самооценкой — статус отвергнутых.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. организовать пилотажные исследования в подготовительных к школе группах по данной теме;

3. разработать методические рекомендации по проблеме.

Методическая основа: Дж. Морено, Е. О. Смирнова, Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина, психолого-педагогические труды этих и других исследователей легли в основу моей работы.

Экспериментальная база: три подготовительные к школе группы нашего детского сада.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической, заключения, рекомендаций, литературы и приложений.

Прикреплённые файлы:

doklad_sicnj.ppt | 167,5 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2013 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД