МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Жукова Раиса
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

муниципального образования Кущевский район

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях

посредством игровой деятельности»

Воспитатель Жукова Раиса Юрьевна

2023г.

Публикация «Опыт работы „Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

1 слайд

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, непростыми решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой - социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.

2 слайд Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, я поставила перед собой следующие задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);

-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

3 – 4 слайд

Чтобы реализовать поставленные задачи по данной проблеме я начала работу с создания и оформления развивающей предметно-пространственной среды.

Я изготовила набор картинок «Профессии»; настольные игры «Знаю все профессии», «Все профессии важны», «Профессии», сделала картотеку загадок и пословиц о профессиях.

Также, мы оформили в группе выставку произведений художественной литературы и энциклопедий о профессиях, которые ребята с большим удовольствием рассматривают на протяжении всего времени.

В группе был пополнен центр сюжетно-ролевых игр такими атрибутами как: набор инструментов для мастерской, поликлиники, парикмахерской и ателье. Совместно с родителями мы пополнили детскую гардеробную специальной одеждой по некоторым профессиям.

5 -10 слайд Далее мы продолжили реализовывать работу с детьми по ранней профориентации через различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы :

совместную деятельность взрослого с детьми :

образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

-через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность : сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями воспитанников; .

Наиболее действенные формы работы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений. Введение в мир профессий мы начали со знакомства с профессиями сотрудников детского сада. Совместно с ребятами мы посетили работников нашего ДОУ на их рабочих местах. Мы сходили в гости к музыкальному руководителю и инструктору по физической культуре, где в доступной форме специалисты объяснили ребятам свои должностные обязанности, продемонстрировали свой рабочий инструментарий, тем самым, значительно расширив представления детей об этих профессиях и пополнили словарный запас детей.

Также мы посетили прачечную, пищеблок, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, где ребята на практике познакомились с особенностями этих профессий, узнали, какую пользу приносят данные специалисты.

Еще наши воспитанники узнали, о том, что функционирование детского сада невозможно без медицинской сестры, которая, как оказалось, не только измеряет температуру, делает прививки, но, также составляет меню, которое включает только правильные, сбалансированные блюда.

9-11 й слайд

Следующим этапом нашей работы были экскурсии за пределы детского сада. Мы начали расширять и пополнять круг наших представлений о профессиях, проведя экскурсии в краеведческий музей, детскую библиотеку, в продуктовый магазин, отделение почтовой связи. Ребята расширили свои знания о профессиях работников музея, библиотекаря, продавца, работника почты. Дети значительно активизировали словарный запас, пополнив его словами, обозначающими действия, выполняемые представителя разных профессий, также пополнили предметный словарь названиями терминов и атрибутов, необходимых представителям различных профессий (экспонаты, каталог, касса, кассовый чек, ценник, заказное письмо, бандероль, телеграмма и т. д.)

12-15 слайд

На мой взгляд, самой интересной и увлекательной деятельностью по закреплению полученных детьми знаний по ранней профориентации являются сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети берут на себя роль взрослого и реализовывают свои желания.

Элементарные представления о труде взрослых, дети закрепили в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Ателье», «Парикмахерская», «Кафе», «Мы - водители», «Магазин» и др.

В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя ролью, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику, использовать необходимые для игры атрибуты и предметы – заместители.

16-18 слайд

Также, знания детей о профессиях закреплялись в процессе проведения дидактических, словесных, настольно-печатных игр: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник?», «Четвёртый линий», «Назови профессию правильно», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях.

19 слайд

С большим интересом дети слушали и смотрели мультимедийную презентацию «Все работы хороши» с элементами дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?» и др.

Вывод:

В результате проделанной работы дети уверенно называют профессии людей, объясняют их назначение, называют основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы.

Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или работает трактористом, или строит, мама учит детей или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Раиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД