МААМ-картинки

Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа)

Анна Кузнецова
Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа)

«Ах, вы цветики цветочки…»

Введение

Комнатные цветы

Когда ты делишь кров с друзьями -

Живется просто и легко,

Пускай поддержат не словами -

Сияньем нежных лепестков.

От Альп пришли в твой дом фиалки,

Из Африки - клеродендрон.

Как пальма, помнит небо жарким

Тропический абутилон,

Струится зелень из горшков,

И ловят солнечную длань

Циперус с нильских берегов

И вездесущая герань.

Да, мало им тепла и света -

На севере нашли приют.

Но как важна наука эта:

То, что имеют, - отдают.

От всех невзгод твое оконце

Публикация «Экологический проект „Ах, вы цветики цветочки…“ (средняя группа)» размещена в разделах

Заслонит их живой букет.

И разноцветным этим солнцем

Ты будешь ласково согрет!

Комнатные растения сопровождают нас в течение всей нашей жизни: встречают при рождении, радуют на праздниках, наполняют жизнь красотой и дают возможность любоваться собой в холодные зимние вечера.

Вид проекта: экологический.

Тип проекта:

по числу детей: групповой,

по доминирующему методу: игровой, творческий.

по содержанию: познавательный.

по предметным областям: межпредметный (литература, музыка, физическая культура, познание, худ. творчество….)

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Люди недооценивают значение комнатных цветов. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

В детском саду у нас есть цветы. Мы привлекаем детей к уходу за растениями: полив, рыхление почвы, опрыскивание, уборка сухих листьев. Дети активно помогают. Они всегда с интересом спрашивают о том, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут.

Проблема проекта: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Цель проекта: познакомить дошкольников с многообразием комнатных растений и сформировать основы экологической культуры

Задачи:

1. расширять знания детей о комнатных растениях;

2. формировать представление о значимости комнатных цветов;

3. учить детей ухаживать за комнатными растениями.

4. воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям;

5. способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Ожидаемый результат изучения темы:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.

Продукт детской деятельности:

Изготовили таблички с названием комнатных цветов;

«Сансевьера» (рисование красками);

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином);

«Кактус» (торцевание);

«Фиалка» (рисование красками);

«Герань» (салфетки);

«Аленький цветочек» (конструирование…

Аннотация проекта:

Выбранная тема очень актуальна. Комнатные растения - наши молчаливые друзья и помощники. Они - лучшие источники чистого воздуха, выделяют вещества, убивающие болезнетворные микробы. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. обогащение знаний детей о комнатных растениях;

2. формирование представления о значимости комнатных цветов;

3. воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

4. воспитание экологической культуры.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы:

1. Принцип доступности, обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.

2. Принцип гумманистичности – предлагает индивидуально – ориентированный подход и всесторонне развитие ребенка.

3. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности

4. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.

5. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках группы и семьи.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с апреля по май

Реализация проекта «Ах, вы цветики цветочки» в различных видах деятельности

1.«Физическое развитие» Подвижные игры «Мы на луг ходили», «Раз, два, три к фиалке беги». Физ. минутка «Цветок». Пальчиковые игры: «Наши нежные цветы», «Цветы», «Растения».

2.«Социально-личностное развитие» Д/и: «Собери цветочек»,«Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай цветочек по описанию»,«Где спряталась игрушка»,

Настольные игры:«Выложи цветы» (мозаика,«Собери комнатное растение»…

3.«Познавательное развитие» Занятия:1 «Поможем Винни Пуху»;

2 «Знакомство с новым комнатным растением Фиалкой»;

3 «Знакомство с профессией цветовода» и т. д.

Развивать исследовательские навыки.

электронная презентация «О комнатных растениях», «Комнатные растения»,

«Загадки наших зелёных друзей».

Просмотр мультфильмов: «Дюймовочка», "Аленький цветочек"

Беседы: «Без растений на земле», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

Опыты: «С водой и без воды»; «Растения и свет»…

4.«Художественно-эстетическое развитие» Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. Выставка рисунков и поделок на тему «Цветы вокруг нас». Рисование красками: сансевьеры, фиалки; рисование пластилином «Мой любимый цветочек»; лепка, аппликация, раскрашивание конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома: кактус, розы…

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

Прослушивание музыкальн. произведений по данной тематике: «Кактус-ёж», П. И. Чайковский «Вальс Цветов», Ф. Шуберт «Вальс цветов», Ю. Чичков-М. Пляцковский «Самый волшебный цветок»…

5.«Речевое развитие» Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Разучивание и чтение стихотворений, произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник», Ж. Санд. «О чем рассказали цветы, Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. Н. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок», Н. Нищева «Комнатные цветы»…

Работа с родителями:

1. Создание совместной выставки «Цветы вокруг нас».

2. Изготовление энциклопедии «Мир комнатных цветов».

3. Изготовление книжек – самоделок.

4. Акция «Подари комнатное растение группе» (обогащение природного уголка).

5. Выпуск стенгазеты «Прекрасные, опасные комнатные растения».

6. Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Зелёный мир на окне», «Ребенок и природа»; рекомендаций по теме проекта «Цветы в доме», «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»…

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) альбом «легенды о цветах»;

Критерии оценивания проекта:

1. Родители были довольны результатом работы. По их мнению проект интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

Риски:

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

Вывод:

Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость. Обеспечило развитие у детей любознательности. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В ходе реализации данного проекта дети не только узнали названия комнатных растений и их внешний вид, но также их лекарственные качества. Путем исследования мы познакомились с особенностями их жизнедеятельности.

Дети обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Прикреплённые файлы:

cvety_0u4kq.pptx | 5542,38 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа) Воспитатель Щурик Ю. В. Февраль 2014г. Экологический проект «Морские обитатели» (средняя группа) Участники: воспитатель, дети группы, родители.

Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа) МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 Экологический проект на тему: «Маленькие огородники» (выращивание томата «Балконное чудо») Средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2015 в 18:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД