МААМ-картинки

Этический кодекс логопеда

Наталья Артемьева
Этический кодекс логопеда

Этический кодекс логопеда

Этика - учение о нравственности, наука о необходимости сугубо нравственного подхода ко всем, без исключения, проблемам. Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской педагогики.

Публикация «Этический кодекс логопеда» размещена в разделах

Задача учителя-логопеда состоит в изучении развития речи, недостатков речи, разработка путей профилактики и преодоления недостатков речи, создания условий для наилучшего развития речи; основывается на постоянном изучении личности ребенка, его потребностей, чувств, характера, убеждений, уровня интеллекта, душевного комфорта, базируется на знании закономерностей (изучении и анализе изменений) психолого-педагогического развития ребенка.

В своей деятельности учитель-логопед должен всегда соблюдать принцип «не навреди» и выражать свое мнение, устное или письменное, с осторожностью. В своей профессиональной деятельности учитель-логопед руководствуется своими знаниями и опытом, на основе которых он самостоятельно принимает решение и лично несет за него ответственность.

Успешность логопедической работы зависит не только от степени владения специалистом логопедическими технологиями, но и от того, умеет ли он адекватно оценивать собственную профессиональную деятельность и должным образом взаимодействовать с другими участниками коррекционно-развивающего процесса (администрацией образовательного учреждения, коллегами, воспитанниками, родителями).

Главная цель этического кодекса : определение основополагающих прав и обязанностей, установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса в ДОУ.

Для реализации целей кодекса необходимо решать такие задачи:

1. определение этических принципов поведения участников образовательного процесса;

2. установление основ регламентации поведения участников образовательного процесса в сложных (или нестандартных) этических ситуациях;

3. обеспечение осознания участниками образовательного процесса их персональной ответственности за исполнение профессиональных обязанностей;

4. повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательного процесса, реализуемого в образовательном учреждении;

5. формирование положительного микроклимата в коллективе;

6. содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательного учреждения.

Учитель-логопед в профессиональной деятельности руководствуются содержащимися в Кодексе принципами и правилами поведения. Кодекс должен служить учителю-логопеду ориентиром при планировании и построении работы, при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Основные этические принципы деятельности учителя-логопеда :

1. Принцип гуманистически ориентированного содержания обязывает учителя-логопеда разрабатывать коррекционно-развивающую стратегию в каждом конкретном случае, исходя из признания личности ребенка высшей ценностью и целью социально значимой деятельности.

2. Принцип антропоцентричности обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия воспитания индивидуальности ребенка в ходе коррекционно-развивающего процесса, учет реальных возможностей ребенка, реализацию его природного потенциала, создание ситуации, при которой личность ребенка – приоритетный субъект образовательного пространства.

3. Принцип компетентности, в соответствии с которым учитель-логопед осуществляет определение и учет рамок собственной компетентности на основе самоанализа, саморазвития, показателей профессиональной культуры, обеспечивает целенаправленную непрерывность содержательного и технологического обновления профессионального инструментария, несет ответственность за целесообразность действий в системе коррекционно-развивающего воздействия, выбор процедуры и методов работы.

4. Принцип педагогической поддержки предполагает разработку учителем-логопедом системы педагогических развивающих, поддерживающих и воспитывающих действий, ориентированных на поддержку личного успеха, актуализацию личностных качеств, минимизацию трудностей ребенка в коррекционно-развивающем процессе.

5. Принцип субъектности предполагает реализацию учителем-логопедом в процессе взаимодействия с ребенком субъектной позиции, отражающей уважительное отношение, понимание проблем, способность учителя-логопеда стимулировать ребенка к самостоятельности в исправлении ошибок в ходе коррекционно-развивающего процесса.

6. Принцип индивидуального подхода обеспечивает создание комфортной развивающей и компенсаторной среды с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного и школьного возраста (характера речевых нарушений и их личностных особенностей развития, а также типологических особенностей, свойственных детям с речевым нарушением. Индивидуальный подход позволяет использовать систему методов и средств поддержки в зависимости от специфики развития детей, их способности к исправлению нарушений речи и компенсации.

7. Принцип деятельностного подхода позволяет определить коррекционно-развивающий процесс в целом как совместный вид деятельности учителя-логопеда и ребенка на основе сотрудничества, общения и коммуникации, а педагогическую деятельность учителя-логопеда, организующего процесс профилактики, развития и исправления нарушений речи, как гуманную обучающую и поддерживающую деятельность.

Для успешной работы логопед должен иметь следующие личностные качества: терпимость, бескорыстность, профессионализм, заинтересованность в правильном результате, нацеленность на результат, коммуникативные навыки, компетентность в данных вопросах, гуманность, открытость, эмоциональность, тактичность, ответственность, инициативность, терпеливость. Культура и этичность взаимоотношений являются при-оритетом и зоной ответственности учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Кодекс чести члена коллектива ДОУ 1. Честь твоего коллектива-это творчество. 2. Твой коллектив в ответе за тебя, ты в ответе за свой коллектив. 3. Ты воспитатель в детском.

Консультация для родителей «Кодекс поведения в семье» Семья – это институт человеческих взаимоотношений и правил, соблюдая которые мы стремимся построить идеальную семью, или если не всеобщую.

Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника»Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника» Уважаемые коллеги! Друзья! У каждого человека в течении жизни сформировываются представления о достоинстве, чести, морали, этике! Этих.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этический кодекс логопеда
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этический кодекс логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД