МААМ-картинки

Задачи и содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Наталья Чуфарина
Задачи и содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательнойобласти «Социализация»

направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Младшая группа

Публикация «Задачи и содержание образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

• общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель);

• образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

• чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных и т. п. ;

• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентировки в ближайшем окружении (в группе ДОУ и в семье);

• игры «рядом».

Средняя группа

• разнообразное общение и совместная деятельность воспитателя с детьми;

• организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта культуры поведения и сотрудничества в паре или небольшой подгруппе;

• сюжетно-ролевые, режиссёрские и дидактические игры, в которых отража-ются социальные представления о жизни и отношениях взрослых людей (со-циальный и предметный мир);

• организация образных игр-имитаций, игр-драматизаций, театрализованных этюдов в целях развития эмоциональных проявлений и формирования представлений об эмоциональных состояниях людей;

• чтение художественной литературы, обсуждение событий и поступков в целях обогащения нравственных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», пробуждения сопереживания героям.

Старшая группа

• организация развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов;

• личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы;

• сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами и т. п.);

• совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, режиссёрские игры, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания;

• этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, городе, родной стране, мире;

• экскурсии по городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями;

• игры-путешествия по родной стране, городу;

• чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей);

• знакомство с элементами национальной культуры народов России: нацио-нальная одежда, особенности внешности, национальные сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы.

Подготовительная группа

• реальные и условные проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов;

• личностное и познавательное общение воспитателя с детьми;

• участие детей в совместных проектах, в том числе с привлечением взрослых (родителей, педагогов, что даёт возможность получить опыт разновозрастного взаимодействия;

• сотрудничество детей в деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами);

• совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, режиссёрские игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания;

• этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, городе, родной стране, мире;

• экскурсии (город, школа, обьекты социума, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями;

• игры-путешествия по родной стране, городу, по странам мира;

• общение с малышами, школьниками, учителем;

• чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей, школа и т. п.).

Задачи образовательной области «Социализация»

Младшая группа

Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.

Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках.

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Средняя группа

Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям (быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Развивать эмоциональную отзывчивость ко взрослым и детям: понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть их проявление в мимике, жестах или интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие). Правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей, сверстников.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в практической деятельности.

Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

Развивать интерес к родному городу и стране.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье, воспитателю, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.

Старшая группа

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимо-отношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Продолжать обогащать представление детей о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей, воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности.

Формировать представление о родном городе и стране, развивать патриотические и гражданские чувства.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Подготовительная группа

Воспитывать гумманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации.

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, способствовать освоению правил поведения в общественных местах, быту, дороге, в природе.

Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых (педагогов и родителей).

Развивать положительное отношение к школе и учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально – личностной позиции школьника.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

Формировать представление о мире, о многообразии стран и народов мира, некоторых расовых и национальных особенностях, нравственных качествах, социальных ролях людей, развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов.

Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране России, развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи и содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 18 января 2021 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи и содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД