Лучший педагог года

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками»

Наталья Аверкиева
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками»

«Украсим елку сказками»

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей среднего возраста „Украсим елку сказками“» размещена в разделах

развивающие : Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять навыки смешивания красок для получения нового цвета. воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на елку (объемная, вырезана из белого картона, украшенную плоскостными шарами белого цвета, с написанными на них загадками.

С детьми проводиться беседа на тему «Что необычного в этой елке?»

В конце беседы воспитатель обращает внимание на конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же письмо от Деда Мороза:

«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я отправил к вам елочку из моего зимнего леса. Когда - то на ней висели очень красивые шары, расписанные картинками по сюжетам русских народных сказок, но злая Баба Яга заколдовала елочку :отняла ее яркий зеленый цвет и превратила сказочные шары в простые белые, на которых остались только загадки об этих сказках, и расколдовать их можно только отгадав загадки. Я очень на вас надеюсь. Дедушка Мороз».

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь Деду Морозу?

Дети: Поможем!

Воспитатель берет первый шар и загадывает загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель (переворачивая шар) : Правильно ребята, посмотрите,

Михаил Потапович, Настасья Михайловна и Мишутка смотрят в окно. А почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно вы сказали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель берет второй шар и загадывает загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рады мышка и лягушка

И другие все зверюшки

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок»

Воспитатель:- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру : «Поймай мяч и назови».

Воспитатель - Как звали мышку?

Дети: - Норушка

Воспитатель: - А лягушку?

Дети: - Квакушка.

Воспитатель: - А зайчика?

Дети: - Побегайчик.

Воспитатель: - А лисичку?

Дети:- Сестричка.

Воспитатель: - А волка?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: - А медведя

Дети: - Мишка косолапый.

Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев.

Воспитатель берет третий шар и загадывает загадку:

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель. Правильно, посмотрите на картинку, как вы думаете, кого испугался медведь?

Дети. Медведь испугался собак.

Воспитатель. - А, что случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель берет четвертый шар и загадывает загадку:

Одна избушка ледяная,

Одна избушка лубяная.

Живут в них зайчик и лиса.

Из какой сказки чудеса?

Дети: - «Заюшкина избушка»

Воспитатель: - Давайте вспомним, какими были лиса и заяц в начале сказки и в конце и попробуем их изобразить. Девочки будут изображать Лисичку, а мальчики – Зайчика.

Первый вариант (начало сказки) :

Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику (ширме, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.

Зайчик. Выразительные движения: положение – сидя на корточках, ушки – руки опущены, вздыхает. Мимика: грусть.

Второй вариант (конец сказки) :

Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг.

Зайчик. Выразительные движения: положение – стоя, одна нога чуть впереди, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.

Воспитатель берет пятый шар и загадывает загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Колобок» :

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мы с вами расколдовали все игрушки, только вот елочка так и осталась белой, что же нам делать?

Дети: Давайте ее раскрасим!

Воспитатель: Правильно, давайте пройдем к столу и посмотрим,все ли необходимое у нас есть. (На столе расположено все необходимое, только краска синего и желтого цвета.) Воспитатель, в процессе беседы, подводит детей к тому, чтобы получить зеленый цвет: смешать синий и желтый.

Дети коллективно раскрашивают елочку, украшают ее шарами.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться ваша работа?

Вы большие молодцы! А как еще можно украсить елочку?

Дети: Вырезать снежинки, сделать цепочку и т. д.

Воспитатель: Мы обязательно это сделаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возрастаКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста Тема занятия: «В гостях у бабушки Галинушки» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости» Автор: Кузнецова.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы.

Кружковая работа «Угадай-ка!» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Цель: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Задачи: - Учить охотно вступать в речевое общение. - Учить задавать.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Занятие по ознакомлению с окружающим и физическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие на остров здоровья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие на остров здоровья».

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима» Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Задачи. Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД