Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»

Анна Соловьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»

-Ребята на адрес детского сада пришло письмо! Послушайте пожалуйста, я его вам прочитаю. (читаю письмо)

Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Джонни, я живу в далёкой Африке. У нас всегда тепло и даже жарко. У вас в Сибири сейчас зима и очень много снега. А я никогда не видел снег, я очень хочу приехать к вам в гости, но не знаю какую одежду нужно взять с собой. Ведь говорят у вас очень холодно. Помогите мне пожалуйста в выборе одежды, чтобы я не заболел. С уважением к вам мальчик Джонни.

-Ребята, поможем мальчику Джонни? (Да).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Одежда“» размещена в разделах

-Ребята, так какое сейчас время года у нас? (Зима).

-Правильно ребята, зима!

А зима у нас в Сибири какая бывает? (холодная, морозная, снежная, ветряная).

- Правильно ребятки, молодцы!

Но, не смотря на всё это мы с вами идём гулять на улицу и не мёрзнем. Кто скажет почему, мы не мёрзнем? (потому что мы тепло одеты).

-Правильно ребятки, нам не холодно потому что мы тепло одеваемся.

- А как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя, тёплая и т. д.)

-А как же мы можем помочь мальчику из далёкой Африки?

Мы можем посоветовать какую одежду ему купить надо.

-Ребята, а какую одежду мы посоветуем Джонни купить (зимнюю, тёплую).

-А где мы покупаем одежду? (в магазине).

- А давайте все вместе отправимся в магазин. (Встали возле стульчиков и произносим слова).

" Вокруг себя ты повернись ив магазине окажись". (сели на стульчики). (картинка магазина).

В магазине много отделов, а вот в какой отдел попали мы, узнаете если отгадаете загадку. Слушайте ребятки внимательно загадку. (загадываю загадку).

-Вещи эти всем нужны.

Для головы они важны-

От перегрева и простуд

Они нас уберегут (головные уборы). (картинки с изображением различных головных уборов).

-Ой ребятки, а сколько же здесь головных уборов, посмотрите.

(Дети называют головные уборы- кепка, панама, платок, шапка, косынка и т. д).

-Ребята, а какой головной убор мы посоветуем Джонни, если он собирается приехать зимой в Сибирь (шапку).

Шапку какую? (тёплую, шерстяную, вязанную, зимнюю, меховую и т. д).

Динамическая пауза.

Шапка шерстяная, наверху помпон.

(изображают шапку и помпон)

Круглый словно мячик и пушистый он.

(круглый мячик изображают)

Есть ещё у шапки отворот цветной

(показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой

(бег на месте)

Бабушка вязала шапку неспеша

(имитируем вязание спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша.

(руки на поясе, а затем показываем на шапку класс).

После динамической паузы продолжаем наше путешествие по магазину.

"Вокруг себя ты повернись в другом отделе окажись".

-Ребятки отгадайте ещё одну загадку, слушайте внимательно. (загадываю загадку).

Шьют изделия эти из кожи

На пару друзей они очень похожи

У них есть подошва, шнурки и застёжки

И люди их носят, только на ножках. (Обувь).

- Для чего нужна обувь человеку? (чтобы наши ноги не мёрзли).

-Правильно, молодцы!

-И здесь ребята посмотрите сколько много обуви.

Какую обувь вы узнаёте? (картинки- дети отвечают- сандалии, туфли, валенки, сапоги, кеды, тапочки и т. д)

-А, что в этом отделе выберем мы для мальчика (валенки тёплые).

-Молодцы, правильно!

-Мы продолжаем наше путешествие дальше.

"Вокруг себя ты повернись и в отделе верхней одежды окажись".

А теперь загадка, слушаем внимательно.

В нём тепло и хорошо

Всем советую его

Он не мал и не велик

Я люблю свой (пуховик)

-И здесь ребята очень много верхней одежды (картинки пальто, шуба, плащ, пуховик и т. д).

-А в этом отделе, что нам нужно? (пуховик)

- А какой бывает пуховик? (тёплый, меховой, зимний и т. д).

- Молодцы!

-Ребята посмотрите внимательно и скажите как вы думаете чего же нам не хватает? Мы с вами подобрали для Джонни дети перечисляют (шапку, валенки, пуховик, а что же ещё не хватает нам как вы думаете (варежки, шарф).

- Правильно ребятки!

-Ребята как вы думаете мы помогли Джонни в выборе зимней одежды? (ответы детей).

-Ребята давайте возьмём с вами конверт и напишем Джонни письмо и вложим в конверт картинки с изображением зимней одежды.

-Давайте с вами перечислим, что положим: шапку шерстяную, валенки, пуховик зимний, варежки и шарф.

- Ребята вы большие молодцы, помогли Джонни!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 10:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД