Папки-передвижки

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное мыло»

Ольга Хаяркина
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное мыло»

«Волшебное мыло»

Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

2. Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах

3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование: теплая вода, мыло различных видов (жидкое и туалетное); тарелочки; пластиковые стаканчики, трубочки; салфетки; средство для мытья посуды; глицерин, ложечки, мыльные пузыри, фартуки для работы.

Ход проведения ОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: верно. Лаборатория — это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. А хотели бы вы на время стать учеными и побывать в лаборатории?

Дети: да!

Воспитатель: тогда закрывайте свои глазки и повторяйте за мной:

1,2,3 вокруг себя повернись и в лаборатории очутись!

Воспитатель: ну вот мы с вами и очутились в лаборатории.

Воспитатель: для того, чтобы узнать с каким материалом мы будем проводить опыты, отгадайте мою загадку:

У каждого в ванной

Есть хитрая штука

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотрите, чтоб в глаз

Оно не попало.

Защиплет тогда,

Не покажется мало!

Дети: мыло.

Воспитатель: молодцы, угадали, это мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него.

Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, нужно ознакомиться с правилами поведения в лаборатории:

Правила поведения в лаборатории.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Не пробуй ничего на вкус.

4. Сначала внимательно послушай, а затем выполни.

Воспитатель: все запомнили? Тогда давайте наденем защитные фартуки и пройдём к первому столу.

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла разной формы и цвета, натертое мыло, трубочки, стаканчики с теплой водой, ложечки, салфеточки по количеству детей.

Воспитатель: ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.

Воспитатель: какое мыло на ощупь?

Дети: твердое

Воспитатель: какое мыло бывает по форме?

Дети: квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т. д.

Воспитатель: какое мыло бывает по цвету?

Дети: разных цветов.

Воспитатель: какое мыло бывает по запаху?

Дети: ароматное, душистое.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?

Дети: чтоб руки были чистые, чтоб убивать микробы и т. д.

Воспитатель: верно. А теперь давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита вода.

Воспитатель: какая вода? А какого цвета?

Дети: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.

Воспитатель: отлично. У вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте ложкой насыплем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом?

Дети: мыло растворяется в воде.

Воспитатель: какая стала вода, после растворения в ней мыла?

Дети: мутная

Воспитатель: теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте сделаем вывод: Мыло бывает разной формы, разного цвета и разного аромата. Мыло может быть твердым. Из твердого мыла мыльные пузыри не получаются. Теперь вытирайте руки салфетками и перейдем ко второму столику.

На втором столе разложены стаканчики/бутылочки с жидким мылом, трубочки, стаканчики с теплой водой, ложечки, салфеточки по количеству детей.

Воспитатель: что вы видите на этом столе?

Дети: бутылочки, мыло, жидкое мыло.

Воспитатель: правильно, это тоже мыло. Интересно, а почему мыло в бутылочке?

Дети: оно жидкое.

Воспитатель: а почему оно называется жидким?

Дети: потому что мыло течет, может разливаться.

Воспитатель: а теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде.

Воспитатель: какого цвета стала водичка?

Дети: мутная.

Воспитатель: а что произошло с мылом?

Дети: оно растворилось.

Воспитатель: теперь обмакните трубочку в раствор и попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте сделаем вывод: мыло может быть не только твердым, но и жидким. Из жидкого мыла мыльные пузыри не получаются.

Воспитатель: ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Мыло бывает разным»

Мыло бывает

Разным – преразным:

Синим, зелёным,

Оранжевым, красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной – пречерной

Бывает вода?

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой. идут по кругу, держась за руки

«моют» руки

повороты туловища в стороны, раскрыв руки

«волны» руками перед собой

хлопки в ладоши

потирают ладони о ладонь

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас к третьему столу.

На третьем столе разложены стаканчики с жидкостью для мытья посуды, бутылочки глицерина, трубочки, стаканчики с теплой водой, ложечки, салфеточки по количеству детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Как вы думаете, что у меня в руках? Правильно, это средство для мытья посуды или по-другому мыло для посуды.

Воспитатель: ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды?

Воспитатель: для этого нам нужно приготовить волшебный раствор. Посмотрите, как его можно сделать: в стакан с теплой водичкой мы добавляем мыло для посуды, добавим немного специального средства под названием «глицерин». Вы знаете, что такое глицерин?

Дети: нет.

Воспитатель: глицерин — это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: нам нужно добавить его совсем немного. Наш раствор для мыльных пузырей готов.

Воспитатель: посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети выполняют опыт и пробуют по очереди надувать мыльные пузыри.

Воспитатель: молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. Давайте сделаем вывод: из мыла для посуды и глицерина получаются волшебные мыльные пузыри. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Снимайте специальную одежду. Теперь давайте закроем глаза повторим вместе:

1,2,3, повернись, в детском саду снова очутись!

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики/ковер.

Рефлексия:

Воспитатель: расскажите, где мы побывали сегодня?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: какое бывает мыло?

Дети: жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: для уничтожения микробов.

Воспитатель: кто запомнил из какого мыла можно сделать раствор для мыльных пузырей? А что в него нужно добавить?

Дети: жидкость для посуды, мыло для посуды, глицерин.

Воспитатель: молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки - мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное мыло»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хаяркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД