Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Волшебные самоцветы»

Валентина Герасимова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Тема «Волшебные самоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Волшебные самоцветы“» размещена в разделах

- создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

- обеспечить условия для расширения представлений детей о свойствах стекла (познавательное развитие);

- создать условия для проявления инициативы, выбора детей (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для творчества и самовыражения детей (художественно-эстетическое развитие);

- способствовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям (социально-коммуникативное, речевое развитие).

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-творческое развитие

Оборудование: камни, цветные камешки «стеклярусы», шапка- ушанка, стразы, цветовой проектор, удлинитель, мультимедийная установка с экраном для презентации с ноутбуком, бумага фольгированная, 6 столов; 1 пластмассовая корзинка под камни; 3 салфетки; образцы для ручного труда, музыка.

Методы и приемы: Практические: исследование предметов, изготовление камней-самоцветов из бумаги;

Наглядные: демонстрационные пособия (презентация); дидактические пособия – самоцветы, световые эффекты (проектор)

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Серебряное Копытце» П. Бажова, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание пословиц и поговорок о дружбе, трудолюбии, мастерстве, о добре; проговаривание добрых слов.

Ход НОД

(Воспитатель входит в группу здоровается с детьми.)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Александровна. Я работаю с такими же веселыми и хорошими детьми. А вас как зовут?

(Дети называют свои имена.)

- Ну вот мы и познакомились. Ребята я у вас в детском саду первый раз, покажите пожалуйста мне свою группу (музыкальный зал, свои любимые игрушки, в которые вы любите играть, кто расскажет? (воспитатель идет за детьми и нечаянно наступает на камешек, которые лежат на полу)

- Ой, на что это я наступила? Очень больно! (Воспитатель приседает на корточки держась за ногу.)

- Что же это такое? (Берет стеклярус в руки.)

Ответы детей

- А откуда он здесь мог взяться? А вот и еще один. Почему же, ребята, у вас в (зале) группе цветные камешки рассыпаны? Давайте соберем эти камешки в коробку, что бы еще кто-нибудь не наступил на них, ведь это очень опасно!

(Дети вместе с воспитателем собирают камешки и подходят к шапке в которой лежат «стеклярусы».)

- А что это, ребята? Какая, красота-а-а! (дать детям посмотреть, ответы детей - шапка с камнями). Да, верно, это шапка с камнями. Но, наверное, это камни не простые. Какого цвета они? Разноцветные камни называют еще самоцветами. Слышали о таких камнях? Давайте все вместе скажем – самоцветы. (Хоровое проговаривание слова самоцветы.) Интересно, а откуда могли самоцветы взяться? Как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, то воспитатель загадывает загадку.) Наверное, я догадываюсь… Попробуйте отгадать:

- Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камешек дорогой появится.

(Серебряное копытце.)

Если дети ответят правильно, то воспитатель спрашивает:

- Правильно. А кто же это, Серебряное копытце? (Ответы детей.)

(Показ слайда с Сер. копытцем.)

- Кто-то помнит название сказки про Серебряное копытце? А шапку-то, кто мог оставить с самоцветами? Чья-шапка-то? А как звали девочку в сказке Серебряное копытце?

(Воспитатель берет шапку с самоцветами.)

- Посмотрите сколько здесь много самоцветов, вы когда-нибудь видели такую красоту? Кто хочет посмотреть поближе? (высыпает на стол). На что похожи эти самоцветы? Давайте сравним с цветными камешками, которые мы с вами нашли в группе на полу.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Какие на ощупь?

- Все ли они прозрачные?

- Какие по цвету?

- А по форме?

(В ходе экспериментирования воспитатель с детьми приходят к мысли, что самоцветы из стекла.)

- Как вы думаете, ребята, из чего сделаны самоцветы?

- Да, верно, сделаны самоцветы из стекла. Драгоценные камни, которые собрал дедушка Кокованя, превратились в стеклянные. А где такие камешки стеклянные можно встретить? (Показ слайда) давайте сядем поудобнее и посмотрим, что из самоцветов делают? (Показ презентации.)

- Слышала, я ребята, рассказывали люди, что эти самоцветы не простые, они волшебные, любят они добре слова, поговорки, пословицы и дела. При каждом добром слове, самоцветы начинают сиять и излучать волшебный свет, а чем больше добрых слов, тем ярче они светятся. А вы знаете добрые слова? Саша? Маша? А знаете ли поговорки и пословицы о добре, дружбе? (Ответы детей.) (Дети по очереди называют слова, проектор начинает мигать, потом светится.)

- Какие вы молодцы, столько много добрых, волшебных слов знаете, посмотрите, как наши самоцветы ярко засияли. Видно не обманули люди, правду сказывали, что от добра они излучают волшебный яркий свет…

- Мы с ребятами в детском саду самоцветы делали своими руками вот такие у нас красивые камни получились (показывает образцы самодельных самоцветов). Этот камень мы сделали из красивой бумаги, которую смяли в ладонях и получили драгоценный камень (показывает). А можно самоцвет сделать из бумаги со складками, которые при сворачивании превращается вот в такой красивый камень (показывает). Бумажные самоцветы можно еще украсить ват такими украшениями, и они будут еще ярче! А вы бы ребята хотели сделать такие самоцветы себе на память? А вам каким способом хотелось бы сделать самоцвет-драгоценный камень? Подумайте.

- Присаживайтесь за столы, кому что хочется взять, берите, пробуйте мастерить.

(Дети занимают места за столами под тихую музыку.)

- Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на занятии сегодня, - о том, что камни-самоцветы любят добрые слова, добрые поступки, добрых ребят. Поэтому помогайте друг другу, если кто-то затрудняется, не расстраивайтесь, поднимите руку и я к вам подойду, помогу.

(Самостоятельная работа детей по выбору в подгруппах под тихую спокойную музыку.)

Рефлексия:

- Ребята! Какая красота у вас получилась! Вы настоящие мастера, мастеровые ребята! Вам нравится? А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? О чем вы расскажите в группе своему воспитателю Светлане Васильевне? Чему вы научите в группе ребят? А что вы расскажите своим родителям?

- Я рада была с вами познакомиться. Обязательно я своим ребятам в детском саду расскажу какие дети в детском саду Березка в старшей группе – добрые, умные, воспитанные, мастеровые! А давайте я вас сфотографирую с вашими поделками, покажу свои ребятам! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Волшебные самоцветы»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 10:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Волшебные самоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД