МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами» с использованием лаборатории Наураша

Елена Полякова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами» с использованием лаборатории Наураша

Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Форма проведения: подгрупповая ___

Формы деятельности детей : экспериментирование___

Создание образовательной среды : обеспечение каждого ребенка необходимым инвентарем для занятия: рабочее место для проведения опыта, магниты, лаборатория «Наураша». ___

Методы: словесный, практический, игровой. ___

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с магнитом и его свойствами“ с использованием лаборатории Наураша» размещена в разделах

Приё мы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пояснение, объяснение, беседа___

Возраст детей: 5-6 лет ___

Образовательные области : познавательное-развитие. ___

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов___

Задачи:

Обучающие: ___ Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита___

Развивающие: _ Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения___

Воспитывающие: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

• Воспитывать бережное отношение к природе___

Предполагаемый результат: дети запомнили свойства магнита. ___

Педагогическая находка: ___

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Мотивационно – целевой этап:

На адрес группы приходит посылка от Незнайки. В посылке магниты и письмо : «Здравствуйте, ребята! Вчера мне прислали вот такие интересные камешки. А я не знаю, что это и как с ними обращаться. Помогите, пожалуйста».

Что же будем делать? (Ответы детей) Конечно, ведь надо помогать друг другу. Что лежит у Незнайке в посылке? (Ответы детей)

Для начала послушайте историю о магните.

Поисково – исследовательский этап:

2. Беседа.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха так и стали называть "камень Магнуса" или просто магнитом.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Хотите познакомиться ближе со свойствами магнита? (Ответы детей)

Тогда пройдемте за столы я познакомлю вас с необычной лабораторией Наураша.

1. О свойствах магнита.

2. О магнитном поле и полюсах.

3. Сравнение полюсов.

А сейчас приглашаю вас в нашу опытную лабораторию для изучения свойств магнита.

Правила поведения в лаборатории :

- нельзя разговаривать,

- нельзя ничего брать в рот,

-нужно быть осторожным, может разбится,

- слушать меня внимательно.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт: «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Вывод: металлические предметы притягиваются, а не металлические нет.

Опыт : «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвиньте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет к магниту. Проведем этот опыт с другими магнитами.

Вывод: магниты разные по силе, одни из них сильнее притягивают скрепку с далекого расстояния, а другие слабее- притягивают с близкого расстояния.

А действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей) Проверим?

Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»

1)Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.

2)В банке с водой монетки. Прислоняем магнит к банке на уровне монеток. После того как они приблизится к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? (монетки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды). Может магнит притягивать через препятствия? (Ответы детей)

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

А теперь пройдем в еще одну лабораторию, она совсем не большая, но очень интересная.

Опыт «Битва магнитов»

Воспитатель : что же такое «магнитное притяжение» и как действует невидимое магнитное поле мы можем почувствовать и увидеть в экспериментах с магнитами.

Я предлагаю вам поиграть. Возьмем подставку со стойкой для кольцевых магнитов и наденем на нее поочередно сначала оранжевый магнит, а потом фиолетовый. Что произошло?

Воспитатель: А теперь переверните один магнит и опять попробуйте примагнитить. Что вы видите.

Почему так происходит? (Это подтверждает урок Наураши о том, что у каждого магнита есть свое магнитное поле)

А теперь посмотрите какая коробочка, а попробуем поводить под ней магнитом. Что происходит?

Вывод: магниты встречаются и в такой магнитной крошкой и маленькими и большимы магнитами.

Подвижная игра «Магнит и шарики»

Выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова — крибле-крабле-бумс! — и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит».

Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети покидают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей».

Игра «Рыбалка»

Рефлексивно-оценочный этап:

Приглашаю вас детки сесть со мной на ковер.

Воспитатель: А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

(Ответы детей)

Верно!

А еще в телефонах, телевизорах, магнитики на холодильник, вот тут посмотрите специальный браслет магнитный, говорят что магнит полезен для здоровья, при помощи магнита можно достать со дна реки какие-то металлические детали, в машине попсокет.

Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.

Последующая работа после проведения мероприятия:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами» с использованием лаборатории Наураша
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами» с использованием лаборатории Наураша» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД