МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»

ГУСАРОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»

новые (1)

ГУСАРОВА ЕЛЕНа Викторовна

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома

Цель: Продолжать знакомить с Хохломской росписью.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Задачи: Учить видеть элементы узора (листок, ветка, ягода, травка). Учить приемам кисти растительные декоративные элементы хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувства ритма, творческое восприятие, наблюдательность, способность замечать характерные особенности росписи. Воспитывать в детях любовь к народному творчеству.

Оборудование: натуральные предметы, вода, баночки, гуашь, кисти, тряпочки, шаблоны, иллюстрации.

Ход: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю Вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову Вас я?

- Дети, перед вами на столе предметы. Нужно расставить их по росписям (Гжель, городец, дымка, хохлома).

- Почему вы так их соединили? (Дымка сделана из глины, на белом фоне узоры – круги, волнистая линия, точки. Гжель – фарфор. На белом фоне голубой краской).

- А это что за предметы? (Ковш, миски, ложки).

- Из какого материала они сделаны? (Из дерева).

- Какого цвета фон? (Черный, красный, желтый или золотой).

-Почему их используют? (Красный – предает мягкость и красоту. Желтый – золото. Черный – усиливает сияние).

- Как называется центральная линия? (Завиток).

- Что располагается на завитке? (Цветы, листья, ягоды).

- Что потом? (Оживка).

- Как называется эта роспись? (Хохломская роспись).

- Вы хотите узнать откуда пришла к нам эта роспись? (Да).

- Тогда послушайте (Фото).

Хохлома – это маленькая деревушка. Жил в этом селе мастер на берегу реки Хохломки и делал посуду. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня нет такой посуды? Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо – мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе засверкали «золотом» чашки и ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая Хохлома».

- Так готовили посуду в давние времена. Сейчас готовят изделия по другому, но все равно это самая красивая роспись. (Фото).

- Сначала мастер вырезал из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется1 Вместо дорого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художникмягкой кистью рисуют затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, нарядной, с красочным рисунком.

- Сегодня мы с вами будим рисовать узоры хохломской росписи. Но сначала нам надо немножко отдохнуть.

Физминутка: (следуя словам выполняем движения)

Раз – поняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- У каждого из вас есть посуда, я предлагаю вам расписать ее своими близкими сердцу узорами. Это будит настоящее творчество. Как правильно рисовать. Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; затем рисуем слегка изогнутую ветвь; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку, завитки; в конце кайму по краю тарелки.

- Назовите главное правило при составлении узора? (Элементы узора должны располагаться ритмично. На одинаковом расстоянии, повторяя элементы ритмично).

Дети рисуют.

- Какие получились замечательные работы.

- Какую роспись мы рассматривали?

- Какие цвета используют мастера?

- Как называется центральная линия?

- Повторите главное правило при составлении узора?

- Какое настроение вызывает хохломская посуда?

Публикации по теме:

«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе "Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей. Воспитатель Рожкова Алла Николаевна Хохломская.

Досуг «Золотая хохлома» в средней группе Итоговое мероприятие по курсу «Ознакомление с мировой культурой». Цель: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. • Закрепить.

Конспект НОД по рисованию «Золотая хохлома» Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение составлять композицию на досках с элементами хохломской росписи. Развивающая: Развивать.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома» (Воспитатель встречает детей в русском народном костюме). Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут бабушка Музеиха. А почему меня так называют,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект составлен совместно с воспитателем Тороповой Еленой Ивановной. Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

ООД по рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Этапы ООД Содержание этапов 1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность. - Образовательная область: Художественно - эстетическое.

Проект в старшей группе «Золотая хохлома» Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Посмотрите.

Занятие в подготовительной группе «Золотая хохлома»Занятие в подготовительной группе «Золотая хохлома» анятие в подготовительной группе «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем ГУСАРОВА ЕЛЕНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД