Лучший педагог года

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу

Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.

На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.

Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1827.
Все разделы | Пересказ. Конспекты занятий по пересказу

Новое

Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок» в старшей группе Технологическая карта занятия (пересказ произведения) ФИО воспитателя: Шахорко А.А Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Тема занятия: чтение сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок” Возрастная группа:...

Конспект занятия «Пересказ рассказа с использованием опорных предметных картинок» Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных предметных картинок» Ход занятия 1. Орг. момент. Логопед: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Логопед: Перед вами лежат картинки. Давайте их назовем. Дети: Трактор, лодка, самолет, машина, грузовик, автобус, паровоз....

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу - Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога

Публикация «Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый...»

Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога
Занятие в старшей группе по образовательной области «развитие речи и культура речевого общения» по теме «Пересказ рассказа Е.А.Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога Задачи: закреплять умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу (антонимы, названия...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского» «МБДОУ №4» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. «Пересказ рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского с использованием моделирования» Воспитатель: Дудина Евгения Ивановна г. Заполярный, 2024 г. Конспект образовательной деятельности по речевому...

Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе Вид непосредственно образовательной деятельности: «Развитие речи» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Формирование умения детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Связная...

Консультация для воспитателей «Учим ребенка пересказу» Консультация для родителей «Учим детей пересказывать: подборка рассказов Умение пересказать текст не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто...

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу - Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Статья «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в...» Коррекционно – образовательные цели: · Обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту. · Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль; · Объяснять смысл пословиц и применять их; Активизировать словарь; Воссоздавать сюжетную ситуацию на...

Сценарий родительского собрания «Обучение пересказу как средство развития связной речи детей» План проведения: 1. Обучение пересказу, как средство развития связной речи детей. 2. Новые подходы в развитии речи детей (игр и игровые задания. 3. Мастер-класс для родителей «Казачий оберег». 4. Безопасность детей и взрослых на дороге. 5. Реализация закона № 1539 «О мерах по...

Конспект занятия для старшей группы пересказ сказки В. Бианки «Сова» Тема: сказки Виталия Бианки «Сова» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Цель: составление рассказа по памяти к произведению В. Бианки «Сова», посредством прослушивания произведения и опорных картинок. Задачи: Обучающая: озвучить название рассказа, закрепить содержание...

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: уметь пересказывать знакомую сказку с опорой на зрительные образы, добиваясь передачи ее содержания без пропусков и искажений. Помочь детям уяснить главное в характере сказочных героев. Выразительно передавать речь героев....

Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг" Цель: развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1.Учить связно и последовательно пересказ текста, отображать последовательность событий. Подвести детей к пониманию...

Конспект занятия «Ласточка» (Г. Снегирев). Пересказ рассказа« Программное содержание. Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Развивать интонационную Выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. Индивидуальная...

Консультация для родителей «Учим детей пересказу» Не секрет - ребёнок испытывает потребность в общении. Это проявляется в желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями. Дети любят рассказывать сказки, пересказывать то, что особенно заинтересовало их , передавать содержание мультфильмов и фильмов. И, конечно же, хотят,...

Консультация для родителей «Учить пересказу надо с дошкольного возраста» Обучение пересказу начинается с того момента, когда родители прочитали ребёнку первую книжку. Первые книжки они будут перечитывать много раз. Потому что об этом будет просить ребёнок. Он захочет услышать содержание одной и той же книжки снова и снова, иногда доводя родителей до...

Пересказ сказки «Козлята и волк» Пересказ сказки «Козлята и волк» Задачи: - связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; - звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук (с, изолированный и в словах. Материал: настольный театр к сказке «Козлята и...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы. Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать...

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с использованием карт Проппа - Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Вы любите сказки? Как вы думаете, что же такое сказка? (Сказка – это чудеса, то, чего не бывает на самом деле. -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Но, чтобы отправиться в страну сказок, нам нужно с вами...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 182



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Пересказ. Конспекты занятий по пересказу»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД