Дементьева Ольга Ивановна
Дидактическая игра «Цветные кружочки для цветочков»
Дидактическая игра «Цветные кружочки для цветочков» предназначена для детей раннего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета, названия цветов, память и логическое мышление, а также тренируют мелкую моторику и координацию движений.
Публикация «Дидактическая игра „Цветные кружочки для цветочков“» размещена в разделах
Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. Можно проводить игру как в индивидуальной форме, так и с подгруппой детей.
Задание требует внимания и аккуратности. Ведь малышу сначала надо найти подходящий по цвету кружочек, а потом ровно его наложить. Эти действия развивают зрительное восприятие,
Цель: развитие умения группировать предметы по цвету, различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
Задачи:
-Учить детей находить предметы определенного цвета;
-Развивать умение у детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет).
-Развивать мелкую моторику рук, зрительную концентрацию;
-Развивать у детей речевую активность, совершенствовать коммуникативные навыки;
-Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть дружно.
Материал: карточки с изображением цветочков красного, синего, желтого, зеленого цветов и кружки, изготовленные из плотного цветного картона (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Ход игры:
Взрослый предлагает детям рассмотреть карточки с цветами (красного, синего, зеленого, желтого). Что на них изображено? Дети говорят, что на них цветы, какого они цвета и чего не хватает на каждой картинке.
Взрослый раскладывает карточки с цветами разных цветов, предлагает подобрать и разложить кружки таких же цветов. Дети раскладывают кружочки на карточки в соответствии с цветом. Игра считается законченной, если всё будет закрыто цветными кружочками.
Варианты игр:
«Разложи кружочки»
Цель: учить детей различать цвета, называть их, развивать речь, мышление,
внимание, мелкую моторику.
Содержание:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки, просит назвать какого они цвета.
Далее дети из основной баночки, с перемешанными кружочками, раскладывают их
по своим местам (по цвету) через отверстия в крышках.
«Подбери кружочки по цвету»
Цель: учить детей различать цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета,
развивать речь, внимание, усидчивость, мышление, фантазию, мелкую моторику.
Содержание:
Воспитатель предлагает рассмотреть баночки с кружочками. Дети говорят, какого
они цвета. Далее рассматривают картинки. Что на них изображено? Кружочки хотят
с вами поиграть. Дети раскладывают кружочки из открытых баночек на картинки в
соответствии с цветом.
Для закрепления знаний детей о основных цветах, игру можно усложнить.
Предложить более сложные картинки (с многочисленными цветовыми элементами) и
попросить детей их доделать.
Также игру можно использовать и для развития детской фантазии. Предложить детям
самостоятельно создать картинки по их желанию.