МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [л] и буква Л. Космос»

Наталия Серкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [л] и буква Л. Космос»

Звук и буква Л. Космос.

Цель : Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать лексико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы. Развитие фонематического слуха. Правильно произносить и дифференцировать на слух звуки Л и Ль. Совершенствовать навыки аналитико–синтетической деятельности на уровне слова и предложения. Учить самостоятельно анализировать слова. Формировать представление о космосе,освоение космоса людьми. Расширение, уточнение и активизации словаря по теме. Развитие навыка связной речи, зрительного восприятия, внимания,мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [л] и буква Л, Космос“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе и проходить волшебный звук. Попробуйте догадаться какой.

К нам пришел в гости Лунтик – Лали. Лунтик - Лали любит лаваш,лото и любит летать на Луну.

- Какой звук вы услышали в моих словах (звук Л)

- Правильно. Сегодня мы будем проходить звук Л.

- Какой это звук? (согл. ,звонкий)

- Лали прилетел к нам за помощью. Он вдруг увидел,что некоторые звезды в небе погасли. Лунтик думает, что эти звезды попали на разные планеты. Он просит нас помочь вернуть их. Давайте поможем. Только для этого нам нужно выполнить задания, чтобы жители планет согласились их вернуть. Давайте собираться в космическое путешествие.

- Что такое космос?

- На чем летают в космос?

- От куда стартует ракета?

- Как называют человека,который летит в космос на ракете в космос?

- Кто был первым космонавтом?

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли (космодром)

- Что надевает космонавт для полета в космос (скафандр)

- Как называется планета на которой мы живем?

- А вот и ракета. Только у ракеты сломаны иллюминаторы (окна)

Они должны быть такого цвета, какой звук Л вы услышите (твердый, мягкий)

«Почини иллюминаторы (окна) на ракете»

В имени Лоли есть звук Л? Сколько их? Где они находятся в слове? Какой это звук? Каким цветом обозначим эти звуки? (твердый звук -синим, мягкий -зеленым)

- Значит иллюминаторы у ракеты будут какие по цвету? (зеленый, синий) *

- Вот и готова наша ракета к полету. Отправимся на ней, чтобы выполнить задания и вернуть звезды.

Физ. минутка:

А теперь мы свами дети улетаем на ракете (руки на верху)

А потом мы руки вниз. На носки поднимись.

1,2 – потянись (руки вверх). Вот летит ракета ввысь (В-в-в-в)

- Мы прибыли на Марс. Эта планета красного цвета и близкая к нам.

1-е задание : «Подружи или поссорь звуки»(Л-о = ло, лы - л, ы и т. д.)

*

- А теперь мы полетим на самую близкую к нам и горячую планету Венеру, чтобы приготовить там угощения.

2-е задание : «Как называется угощение»

- Варенье из клубники (клубничное) - морс из клюквы (клюквенный)

- пастила из яблок (яблочная) - желе из земляники (земляничное)

- пирог с лимоном (лимонный) - сок из слив (сливовый)

- салат из свеклы (свекольный) - компот из апельсинов (апельсиновый)

*

- Теперь отправимся на самую дальнюю голубую планету Нептун. Здесь самые холодные ветра. Здесь от ветра разлетелись вещи.

3-е задание : «Наведем порядок» (определение места звука Л в слове)

*

- На Уране вечный холод. «Согреем руки»

4- е задание : «Пальчиковая гимнастика»(На Луне жил звездочет)

*

Следующая планета Сатурн. Это интересная планета. У нее 2 кольца из летающих камней – астероидов.

5-е задание : «Рассыпались слова» («подружи слова в предложении» : Луна, это, Земля, спутник)

*

6 – е задание : «Звуковой разбор слова» (Луна)

*

Юпитер –самая большая планета. Инопланетяне учились писать букву Л, но в атмосфере чернила плохо сохраняются. Проверим буквы. (образец буквы и недописанные буквы)

7 – е задание : «Допиши букву»

*

Молодцы. Все задания выполнили и все звездочки теперь будут на своем месте. Пора возвращаться на Землю.

«Запускаем двигатель»(Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки, одну вокруг другой; на одном выдохе произносить : «В-в-в-в»

«Летим на ракете» (Вдох – руки над головой; выдох : «У-у-у»

«Вдохнем свежий воздух Земли»(Вдох – через стороны руки вверх; выдох- руки плавно опустить, произнести : «Ах!»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [л] и буква Л. Космос»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 20:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [л] и буква Л. Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД