Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к мышке» для детей 5–6 лет

Герасимова Наталья Анатольевна
Конспект НОД «В гости к мышке» для детей 5–6 лет

Старшая возраст (5-6 лет)

Герасимова Наталья Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

В ГОСТИ К МЫШКЕ

Цель применения ИКТ в НОД: формирование у детей устойчивых представлений о народной утвари по средствам красочности воспринимаемой информации и включенности в продуктивную деятельность.

Цель: знакомство детей с русской избой (утварь)

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД „В гости к мышке“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Познакомить детей с народной утварью (самовар, чугунок, лапти, печь, сундук, корзина, деревянной ложкой,).

• Формировать познавательную активность.

• Развивать мыслительные операции путем складывания пазлов.

• развитие сенсорного восприятия;

• формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;

• развивать интересы детей, внимание, любознательность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать умения детей лепить из пластилина предмет утвари- деревянную ложку;

• учить детей применять в лепке используя усвоенные приемы и способы, з полученные ранее;

• формировать представление о необычной форме ложки и интерес к лепке;

• знакомить детей с русской народной музыкой;

• развивать творческие способности детей;

• развивать эстетическое восприятие предметов.

Речевое развитие:

• обогащать словарь детей;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать связную, грамматически правильную речь;

• обогащать активный словарь, уместно использовать монологическую и диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;

• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

• вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Физическое развитие:

• снятие психо-эмоционального напряжения;

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

• развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с пластилином;

• способствовать укреплению организма детей, повышению его работоспособности, переключению их на продолжение занятия.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры для детей старшего возраста :

• создает образы разных предметов и игрушек;

• лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;

• соблюдает пропорции и подбирает нужный цвета, соответствующие изображаемым предметам;

• упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

• активно принимает участие в игровой ситуации, проявляет интерес к продуктивной деятельности, отвечает на вопросы, эмоционально вовлечен в диалог с героем.

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия) :

Коммуникативные

- умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной

деятельности;

- Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Познавательные

-умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

-умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Регулятивные

-умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

-умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Личностные

- побуждение детей самостоятельно принимать решения;

- формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п.

Использование оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук,

компьютерная презентация игра «Карусель», голос мышки а записи.

Раздаточный материал: конверты с картинками пазлами для игры «Собери и назови», пластилин, дощечки, салфетки.

Методы:

наглядные: (показ воспитателем выполнение лепки "деревянной ложки",непосредственная помощь воспитателя)

практические: (выполнение работы)

словесные: (вопросы, объяснение, словесные инструкции)

Педагогические приё мы:

игровой: (создание проблемной ситуации)

воспитательные ситуации:(осознанное принятия решения помочь)

• беседа (вопросы о проблеме и ее решения)

разъяснение: (предложение о помощи, решение проблемы)

повтора: (повторение инструкции выполнения в воздухе)

поощрение:(благодарность за оказанную помощь)

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры для детей старшего возраста :

• - ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы;

• - может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели;

• - проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы;

• - ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная;

• - значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем;

• - ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями;

• - проявляет интеллектуальную активность;

• - может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;

• - слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия;

• - стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Предварительная работа:

• лепка с детьми предметов полой формы;

• рассматривания иллюстраций народной утвари;

• раскраски с изображением народной утвари;

• Д/игры «Народные промыслы», «Русская изба», «Продолжи узор»;

• чтение русских народных потешек, песенок;

• знакомство народными промыслами, культурой и традициями русского народа;

• экскурсия в экспозицию «Русская изба», знакомство с ее экспонатами русской избы;

• просмотр мультфильма «Сказка о ложках»

чтение книг о посуде: З. Александрова «Большая ложка», Г. Шагалиева «На кухне раскричались К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Содержание:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 7 минуты

1.1 Приветствие

Цель этапа: создание атмосферы психологического комфорта. Цель этапа: установление зрительного тактильного контактов.

Игра «Ладошки здороваются».

Воспитатель организует детей вокруг себя.

- Ребята я вас очень рада видеть

Предлагаю вам поздороваемся друг с другом необычным способом. Хотите?

Игра «Ладошки здороваются».

Вы ладошки подымите и друг другу помашите.

Справа мой сосед хороший!

Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

Но и с право есть сосед он хороший спору нет.

Я пожму ему ладоши, потому, что он хороший! (пожимают руки с одной стороны).

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся (берутся за руки, улыбаются).

- Я рада, что у нас отличное настроение.

Дети слушают и отвечают.

Дети выполняют движения.

1.2 Создание мотивации

Цель этапа: активизация внимания и интереса детей к предстоящей деятельности, вызвать желание детей помочь мышке. Цель этапа: переключение на предстоящую деятельность и организация для НОД.

Воспитатель обращает внимание на коробочку, стоящую на полу около дверей. Дети смотрят

-Ребята посмотрите, что это.

Да коробочка, а что-то на ней написано. Прочитаем.

Воспитатель читает надпись на посылке: «Посылка для ребят группы «Фантазёры». Я не знаю что там, хотите узнать, что в коробочке.

Посмотрим, что внутри?

Воспитатель открывает коробочку.

- Ой ребята посмотрите, что здесь лежит?

-Да, клубочек и флешка, но зачем они нам?

- Правильно надо прослушать, записано на флешке, и мы поймем кто и зачем нам эту посылку прислал.

Воспитатель вставляет флешку в аппаратуру.

Дети обращают внимание на коробочку.

Предполагаемые ответы детей : коробочка

Дети слушают.

Высказывание предположения детей.

Дети смотрят.

Ответы детей : клубочек и флешка.

Предполагаемые ответы детей :

Аудио-письмо.

Звучит голосовое сообщение то мышки. Дети слушают.

«- Ой ребята вы мне - мышке помогите к мышке и медведю в гости вы придите мне картинки соберите в избе вы приберите. Всё на место положите, мышке срочно помогите. Вам клубочек посылаю и дорогу к нам он знает»

Воспитатель: -Ребята кто это нам написал?

Воспитатель: - Ребята, что же делать?

- Ребята, мышка - норушка просит нас о помощи, что будем делать? Тогда мы отправляемся в путь.

Воспитатель кидает клубочек

Дети слушают.

Дети отвечают

Дети слушают и отвечают: Мышка.

Надо помочь.

Дети идут за клубочком.

Этап 2. Основная часть (20 минут)

Цель: закрепление и систематизация ранее полученных знаний. Цель: применение в лепке знания, умения и приемы полученные ранее

(Дети с воспитателям выходят из зала и входят в другую дверь зал и попадают в русскую избу.)

Воспитатель: - Дети куда мы попали?

- Правильно, к мышке и медведю в гости.

- Ребята обратите внимание на убранство избы, так выглядела изба в старину.

- Ой, ребята, посмотрите какой тут беспорядок и где же мышка? Дети проходят в зону «изба»

Предполагаемые ответы детей : (в дом, избу).

Дети смотрят.

Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется мультимедийная мышка.

Мышка : «- Здравствуйте гости дорогие проходите в нашу избу. Ребята я с платочком плясала лук и картошку нечаянно раскидала. Ребята вы мне поможете убраться и картинки соберите в конвертики положите, а то скоро медведь придёт, отругает, заревёт.»

Дети смотрят на мышку на экране

Дети слушают.

Воспитатель: - Ребята поможем мышке?

(дети собирают лук и картошку в корзины, прибираются на столе. ставят)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а мышка просила, что-то ещё сделать.

Да правильно, где же они?

Воспитатель: - Ребята нам надо разложить картинки по конвертикам, на конверте нарисована маленькая картинка, нам надо сложить такую же картинку из пазлов, чтоб потом положить её в нужный конверт. Разбираем конвертики и собирайте картинку.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас сложились картинки предметы народной утвари. А если такие предметы в избе у мышке и медведя, посмотрите.

- Ребята, у кого какая картинка сложилась называйте по очереди и будем этот предмет искать в избе?

Воспитатель после того, как нашел ребёнок с картинки предмет в избе объясняет для чего нужен.

Печь: (посмотрите, какая здесь печь стоит. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно)

Чугунок: (в чугуне варили и другие блюда русской кухни).

Самовар:(в самовар на дно ложили травы для чая наливали горячей водой затем, бросали в него раскалённый камень из печи, и вода от камня сразу закипала и заваривали вкусный чай из трав).

Сундук; (сундуки бывали разные в сундуке хранили вещи)

Корзина; (в корзинах хранили всё, овощи фрукты, продукты питания, клубки ниток, разные предметы).

И осталась последняя картинка — это Деревянная ложка; (это предмет посуды, ложкой если еду).

Воспитатель; ой ребята, а где же ложки у мышки? Наверное, надо спросить у мышки, где они? Дети отвечают: да

Дети прибираются

Дети отвечают: разложить картинки в конвертики.

Дети подходят к столу с картинками- пазлами.

Дети отвечают (самовар, чугунок, печь, сундук, корзина, деревянная ложка).

Дети слушают задание.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают

Дети по очереди называют предмет и находят его в избе.

Предполагаемые ответы детей; топили печь чтоб было тепло.

Предполагаемые ответы детей;

Варить, готовить…Кашу варить

Предполагаемые ответы детей :чай пить.

Предполагаемые ответы детей; сложить, чего-нибудь.

Предполагаемые ответы детей; для ягод и грибов.

Дети ищут ложки деревянные.

Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется мультимедийная мышка.

Мышка : «-Ребята вы ложки деревянные ищите их нет я случайно их все сгрызла, что делать? где ложки взять?

Воспитатель; - Правильно, а ёщё их можно сделать своими руками из пластилина.

Проходите за столы, присаживайтесь.

- Посмотрите, перед вами лежит пластилин, а как лепить я вам покажу и расскажу.

Но перед тем как начать надо пальчики размять. Дети отвечают: купить

Пальчиковая игра «Мышкины помощники»

Цель: развитие мелкой моторики рук Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.

«Мышкины помощники»

Раз, два, три, четыре,

(ударять кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(ладонь левой руки совершать круговые движения по ладони правой руки)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы посуду перемыли,

(ладонь правой руки совершать круговые движения по ладони левой руки)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Так мы мышке помогали.

(ударять кулачками друг о друга) Дети выполняют движения и повторяют слова стишка.

Воспитатель: Ребята сейчас вам покажу и расскажу, как слепить ложку.

Объяснение: для лепки деревянной ложки мы берём коричневый цвет пластилина. Затем берем с вами стеку и делим пластилин на 2 равные части, берем сначала одну часть и скатываем из нее круговыми движениями ладоней шар, большим пальцем вдавливаем середину, что бы получилось углубление (так как мы лепили с вами чашку). Из второй части мы скатываем колбаску (катаем вперед- назад). А сейчас мы с вами соединим эти детали, сглаживая место соединения, пальцем придавая нашей ложке форму. После ложку можно украсить по желанию. Но раньше на Руси ложку украшали цветами вот так.

Воспитатель показывает, как украсить ложку цветами.

Воспитатель; - Ребята предлагаю слепить ложки нашей мышке

(Во время лепки воспитатель следит, так же воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку, помогает тем, кто затрудняется в лепке деревянной ложки)

Воспитатель: - Ну, вот ребята, мы с вами и слепили деревянные ложки для мышки и медведя. У всех получились красиво украшенные ложки.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете понравились ли мышке наши ложки которые слепили? и куда нам их положить? Дети слушают.

Выполняют работу в соответствии с инструкцией.

Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется мультимедийная мышка

Мышка : - Ребята какие красивые ложки у вас получились. Вы мне ложки в чугунок сложите и на печку уберите.

Воспитатель: Мышка, а чтоб у тебя был всегда порядок наши ребята хотят научить тебя играть в народную игру «Карусель».

- Ребята покажем мышке как играть. Дети слушают.

Дети складывают ложки в чугунок и ставят на печку.

Дети слушают.

Предполагаемые ответы детей; да

Русская народная игра «Карусель»

Цель: развивать интерес к русским народным играм учить детей согласовывать движения со словами стихотворения. Цель: развивать у детей интерес к русским народным играм. Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Описание игры: дети становятся в круг. берут концы лен в руки, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети выполняют движения и слова игры.

Дети выполняют движения соответствующие тексту и замыслу.

Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется мультимедийная мышка

Мышка : - Ребята спасибо, что научили играть меня в игру и за ложки спасибо.

- Ребята за вашу доброту я хочу вас угостить пряничками, возьмите их на печке.

(Воспитатель с детьми подходят к печке берут корзиночку с пряничками.) Дети слушают.

Дети идут к печке.

3 этап. Заключительный 3 минуты

Цель: подведения итогов, рефлексия. Цель: получение положительной самооценки своей деятельности.

Воспитатель: - Мышка, но, а нам пора возвращаться в сад. До свидания мышка. А как мы можем вернуться?

Предлагаю необычно вернутся в садик. Возьмемся руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Воспитатель: побывали здесь не зря возвращаться нам пора

12345 вот и в садике опять». Дети прощаются с мышкой.

Дети предлагают, как вернутся в сад.

Дети все вместе проговаривают слова.

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось сегодня.

- Где мы были? Ребята какому мы сегодня помогли?

- Что делали?

- А что особенно понравилось?

- Благодарю вас за помощь мышке.

- Вы очень помогли мышке.

- Спасибо вам за отзывчивость, за ваше добрые сердца.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Построй мышке домик»Дидактическая игра «Построй мышке домик» Данная игра может быть использована в индивидуальной работе с детьми, в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога,а также.

Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Задачи игры: Образовательные: - формировать.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл»Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл» Цель: Организовать деятельность детей направленную на развитие мелкой моторики рук и кмстей; способствовать активизации словарного запаса.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к мышке» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 мая 2024 в 00:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к мышке» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД