Лучший педагог года

Проект с воспитанниками старшей группы «9 Мая. День Победы»

Татьяна Блинова
Проект с воспитанниками старшей группы «9 Мая. День Победы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №139»

Проект с воспитанниками старшей группы

«9 Мая. День Победы»

Разработала:

Блинова Татьяна Владимировна - воспитатель

г. Дзержинск

2024 год

Проект «9 Мая. День Победы»

Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.

Количество участников: групповой

Публикация «Проект с воспитанниками старшей группы „9 Мая, День Победы“» размещена в разделах

По времени проведения: краткосрочный (29.04.24г. - 13.05.24г.)

Проблема: Отражение государственного праздника «9 Мая. День Победы» в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаточный уровень знаний старших дошкольников о Великой Отечественной войне. В настоящее время необходимо воспитывать у ребёнка любовь к Родине с первых лет жизни, сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, формировать осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Программное содержание: Знакомство детей с историей праздника «9 Мая. День Победы. Повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, способствовать формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Формирование уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ. Развитие творческой, изобразительной и музыкально-художественной деятельности. Расширение социального опыта и знаний детей. Развития взаимодействия детей в игре.

Актуальность:

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно её печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отчеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всего времени являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине.

Великая Отечественная война 1941-1945гг. - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России. День Победы – самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Это праздник, который объединяет разные поколения. Он заставляет каждого почувствовать себя частью очень важного события. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Говорим об отношении к пожилым людям. И это уже стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Мы и наши дети должны сделать так, чтобы эта традиция не прерывалась.

Современное общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Ещё Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». События Великой Отечественной войны являются примером для воспитания патриотического чувства дошкольников. Именно поэтому в преддверии празднования 79-годовщины со дня Великой Победы становится актуальной разработка проекта по данной теме, затрагивающей связь семьи ребёнка с военным прошлым нашей Родины.

Объект: познавательное развитие.

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов и родителей для развития у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне, о празднике «9 Мая. День Победы».

Цель проекта : создание условий, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о государственном празднике – День Победы.

Задачи для детей:

Образовательные:

-Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

-Обобщать знания детей о городах-героях, героях войны, о детях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.

Развивающие:

-Формировать у детей умения выражать своё отношение к историческим событиям Великой Отечественной Войны.

-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

-Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.

-Развивать любознательность

-Обогащать словарный запас детей по теме проекта, развивать связную речь.

Воспитательные :

-Формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.

-Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

-Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

Задачи для родителей:

-Расширять знания об истории праздника среди родителей.

Задачи для педагога:

-Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.

-Вовлекать родителей в реализацию проекта.

-Способствовать созданию условий для заинтересованности детьми данной темой.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта :

-Альбомы «Символы Победы», «Дети- герои Великой Отечественной Войны», «Города герои», «Военная техника», «Военные профессии»

-Книги со стихотворениями, рассказами о войне.

-Д/игры «Что надо солдату», «Кому что нужно»

Предполагаемый продукт проекта

-Выставка рисунков «Дети рисуют Победу .

- Мини-музей «Военная техника».

- Праздник «Я помню! Я горжусь!»

- Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей:

• Осознание детьми значимости победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Появление устойчивого интереса к историческому прошлому нашей Родины.

• Повышение общего уровня знаний детей о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии, о самом главном празднике 9 Мая – День Победы.

• Появление у детей чувства любви к своей Родине и уважение к ветеранам ВОВ.

• Обогащение словарного и лексического словаря детей.

Для педагогов:

• Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

• Создание условия для нравственно-патриотического воспитания детей

• Пополнение РППС в группе.

Для родителей:

• Повышение педагогической компетенции по вопросам развития детей старшего дошкольного возраста

• Ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и её защитникам; участвуют с детьми в акции «Бессмертный полк», посещают парад Победы 9 мая.

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018,

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 года) М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020

3. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.

2008

4. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий занятий. 3-е издание, перераб. и дополн. _М. ТЦ Сфера 2017 год

5. Т. А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной Войне ТЦ «Сфера» – 2023 г.

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать и сделать дидактические игры.

2 этап проекта – основной

Работа над проектом

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и

социальных партнеров

1 этап –

Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап

Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта) Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно 2. Спросить у родственников. Создание предметно – пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.

Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

3 этап

Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

«Лётчики готовы к полёту», «Пограничники»,

«Военные

учения»

Игра «Солдатики»

Беседы: «Великая Отечественная война», «История

Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,

«Города – герои».

«Военные профессии», «История праздника 9 мая-День Победы»

Дидактические игры:

«Что надо солдату?», «Кому что нужно?», «Найди тень»,

«Продолжи

ряд»,

«Четвертый лишний»;

Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина». Изготовление необходимых дидактических игр

«Что надо солдату?», «Кому что нужно?».

Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.

Восприятие художественной литературы

Прослушивание литературных произведений

Чтение стихотворений.

Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Подбор литературных произведений, стихотворений, пальчиковых игр, физкультминуток. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание книжных иллюстраций, альбомов. Чтение стихотворений.

Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.

на темы: «Великая Отечественная война», «История

Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,

«Города – герой».

«Военные профессии», «История праздника 9 мая-День Победы» Ситуативные разговоры, беседы по

художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Познавательная деятельность

Беседы : «Великая Отечественная война», «История

Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,

«Города – герои».

«Военные профессии», «История праздника 9 мая-День Победы»

Просмотр альбомов

«Военная техника», «Военные профессии», «Города герои» Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Дидактические развивающие игры. Подбор необходимого материала. Проведение тематических бесед.

Изготовление дидактических игр: «Что надо солдату?», «Кому что нужно?».

Помощь в подготовке необходимого материала.

Папка передвижка: «День Победы, что и как рассказать ребёнку»

Выставка рисунков «Дети рисуют Победу».

Мини музей «Военная техника»

Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь

Продуктивная деятельность

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» Конструирование «Самолёт»

Коллективная аппликация

«Вечный огонь»

Аппликация в технике «мозаика»

«Вечная память солдату»

Самостоятельная художественно – изобразительная деятельность. Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно изобразительной деятельности Пополнение РППС в уголке художественного творчества:

иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь. Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей

Участие в выставке творческих семейных работ на тему «Дети рисуют Победу»

Мини Музей «Военная техника

Музыкально – художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений посвященных Дню Победы

Разучивание песен, танцев, игр.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», разучивание песен «Катюша».

Тематический праздник «Я помню, я горжусь!» Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций.

Помощь в оформлении музыкального зала.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Пальчиковая гимнастика:

«Наша Армия», «Эти пальцы все бойцы Создание картотеки физкультминуток,

динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр. Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

4 этап

Завершающий Участие в выставке рисунков совместно с родителями «Дети рисуют Победу», Мини музея «Военная техника»,

Тематический праздник «Я- помню, я-горжусь!».

Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь

Проведение: Выставки совместных рисунков

родителей и детей «Дети рисуют Победу», Мини музея «Военная техника»,

тематический праздник «Я-помню, я-горжусь!».

Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь

Создание папок передвижек Помощь и участие в проведении: Выставки рисунков совместно с родителями «Дети рисуют Победу», Мини музея «Военная техника»

Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь

3этап проекта Презентация проекта

-Выставка рисунков «Дети рисуют Победу .

- Мини-музей «Военная техника».

- Праздник «Я помню! Я горжусь!»

- Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу Вечный Огонь

4 этап проекта

Портфолио проекта

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Фотоотчёт о работе с воспитанниками старшей группы «Как мы отмечали День российской науки в нашей группе»Фотоотчёт о работе с воспитанниками старшей группы «Как мы отмечали День российской науки в нашей группе» 8 февраля наша страна праздновала День Российской науки. Мы с ребятами нашей группы тоже отмечали этот праздник. В гости к воспитанникам.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками старшей группы «9 Мая. День Победы»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 22:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с воспитанниками старшей группы «9 Мая. День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД