Папки-передвижки

Совместная деятельность в средней группе «Опыты с воздухом»

Елена Щеголева
Совместная деятельность в средней группе «Опыты с воздухом»

Конспект совместной деятельности в средней группе «Опыты с Воздухом»

Цели: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер это движение воздуха).

Задачи:

Образовательные:

• подвести к пониманию, что воздух есть вокруг нас и внутри нас

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Публикация «Совместная деятельность в средней группе „Опыты с воздухом“» размещена в разделах

• способствовать формированию у детей познавательного интереса

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха

Развивающие:

• развивать любознательность,

• наблюдательность, мыслительную деятельность

Воспитательную:

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор,

• воспитывать любознательность, бережное отношение к природе

Современные образовательные технологии:

• здоровье сберегающие,

• личностно-ориентированные,

• проблемно-поисковые,

• информационно-коммуникационные,

• игровые.

Оборудование и материалы: политиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри, игрушки резиновые, картинки по свойствам воздуха : прозрачность, вес, легче воды, в воздухе растворятся запахи, значение воздуха для окружающей среды.

Ход занятия

В. -Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

ГУЛЯЕТ В ПОЛЕ, НО НЕ КОНЬ

ЛЕТАЕТ НА ВОДЕ ДА НЕ ПТИЦА?

Что вокруг нас всегда,

Но мы не видим никогда?

Всю жизнь живем, а ни разу не видели?

В Правильно это воздух! У меня в руках коробка, давайте заглянем в нее

(коробка а в ней коробочки с наполнением)

1-ая коробочка с пакетом

В. Возьмите полит. Пакет. Что в нем?

Д. Он пустой

В. Его можно сложить,Опыт 1 смотрите какой он тоненький. Давайте наберем в него воздух и закрутим его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место. Теперь развяжем и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете почему?

Д. В нем нет воздуха.

В. Наш вывод : воздух прозрачный. Мы его поймали пакетом, а потом выпустили. Воздух вокруг нас

Вывешиваем на доске картинку: Прозрачный, невидимый

Как вы думаете, где используют «запертый» воздух (предположение детей)

В. Воздух используется в игрушках. Резиновые игрушки. Опыт 2 ( таз с водой и резиновыми игрушками и разными другими: кубики, человечки и тд

Вывод: Почему одни игрушки плавали, а другие тонули?

Д. потому что в игрушках резиновых воздух и они могу плавать, а другие не могут, в них нет воздуха.

Вывешиваем картинку : Воздух легче воды

В. Мы говорили,что воздух везде. Как вы думаете, а внутри нас есть воздух?

Сейчас мы проверим Опыт 3 (стаканчики с водой и трубочки) Дуем и появляются пузыри.

В. Вывод какой : внутри у нас воздух, мы дуем в трубочку и воздух выходит. Для того чтобы выдохнуть, надо вдохнуть воздух, а затем выдохнуть через трубочку, таким образом получается пузыри.

В. как в нас попадает воздух? все люди дышат через нос, ребята, покажите как вы дышите носиком

Вывешивается картинка: значения воздуха для всего живого.

Дыхательная гимнастика с листиками

В. ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Берем листики двумя пальчиками и подносим ко рту. Дышим ровно и выдыхаем воздух. Заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, листики шевелятся, как настоящие листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился?

Вывод: Вы вдыхали и выдыхали и воздух двигался и получился ветерок. ЗНАЧИТ КОГДА ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕТЕРОК.

В. А скажите каким воздухом человеку лучше дышать? Грязным или чистым?

На доске картинки : грязный воздух и чистый (Поговорить о важности и значении охраны окружающей среды)

В. Опыт 4 Имеет ли воздух запах? (ответы детей)

Понюхать пустую баночку

В. А если мы положим к примеру апельсин и какой станет воздух? (ответы детей)

В. Вывод в воздухе растворяются запахи. Вывешивается на доске картинка

Опыт 5 Вес воздуха

В. Как думаете воздух имеет вес?

Д. ответы детей

В. Давайте проведем эксперимент, импровизированные весы (линейка с двумя шариками по краям и веревочкой по середине)

Уравновешиваем шарики, объясняем, как работают весы, и лопаем один шарик.

Делается Вывод: Воздух имеет вес. Вывешивается картинка на доске

Заключение: Что мы узнали о свойствах воздуха? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в средней группе «Опыты с воздухом»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность в средней группе «Опыты с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щеголева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД