МААМ-картинки

Технологическая карта по экологии в средней группе «Насекомые»

Арианна Попова
Технологическая карта по экологии в средней группе «Насекомые»

Технологическая карта

Экология в средней группе

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Насекомые»

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия: формирование представлений о многообразии насекомых и познавательных и творческих способностей детей через беседу и прогулку в лес

Задачи:

Образовательные: формирование характерные особенности насекомых

Публикация «Технологическая карта по экологии в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к миру природы

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Планируемые результаты занятия: закрепить знания о насекомых

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор. Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Фронтальная форма работы

Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?

Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых и будем приклеивать наши знания на листочках. Вы готовы туда отправиться?

Словесный

Наглядный

Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.

да

Поставлена проблема

2.2

Этап ознакомления с материалом

Выявить знания детей о насекомых

Звучит музыка. Презентация «Насекомые».

Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.

А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?

Звучит музыка. Презентация «Жизненный цикл бабочек».

Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.

Схема появления бабочки.

Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.

Наглядный

Словесный

Отвечают на вопросы просмотр презентации

У детей формировано знания многообразие насекомых

2.3

Этап практического решения проблемы

Физминутка «Кузнечики» :

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

А как насекомые прячутся от своих врагов?

Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?

Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.

Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

Дети: Жук сидит на ветке дерева.

А почему бабочки такие разноцветные?

Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

А к нам летит еще одно насекомое.

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет.

Тли и клещи куст калечат,

А жучок его полечит.

Урожай хороший там

Где поможет он кустам.

Съест вредителей всех ловко.

Кто он?

Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?

А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.

А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?

Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.

Фронтальная и индивидуальная форма

Ответы детей

да

Ответы детей

Выполняют движения за воспитателем

Ответы детей

Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.

Ответы детей

Бабочки живут на цветочной поляне.

Божья коровка.

Прячется, прячется!

Ответы детей

Выявлены знания детей о насекомых

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия и обобщения полученных знаниях

Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали? Что мы сейчас узнали и что нашими листочками сделали?

Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну. Молодцы ребята!

Фронтальная и индивидуальная формы работы

Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось!

Подведены итоги

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по экологии в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 05:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по экологии в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Арианна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД