Получи документы

Проект «Здоровое питание — залог здоровья» для детей 3–5 лет

Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Здоровое питание — залог здоровья» для детей 3–5 лет

Вид проекта : долгосрочный, оздоровительный, исследовательский.

Возраст детей : 3-5 лет.

Направление развития: интеграция образовательных областей познавательного и физического развития.

Участники проекта : воспитатели группы, дети и их родители.

Цели проекта :

1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

Публикация «Проект „Здоровое питание — залог здоровья“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи проекта :

Образовательные: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, дать понятие полезные и вредные продукты, их значение для здоровья человека, обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма.

Развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Для родителей:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Сроки реализации: 10 месяцев. Работа по реализации спланирована в 4 этапа.

Проблема: Неправильное питание детей в повседневной жизни. От этого проблемы со здоровьем и сбоем в иммунной системе.

Гипотеза исследования

Если показать детям насколько бывает вредной и полезной еда, то они осознав это, перестанут есть не здоровую пищу, тем самым сохранят свое здоровье.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская;

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

продуктивная;

восприятие художественной литературы.  

Роль  руководителя проекта

стимулирующая;

мотивирующая;

поддерживающая;

уважающая скромный опыта и знания детей.

Продукт проекта :

 развит познавательный потенциал младших дошкольников через самостоятельную практическую деятельность;

 пополнены методические материалы для воспитателей других групп;

ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровьесбережению.

Актуализация работы Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения. Поэтому людям, окружающим ребенка, нужно приложить все усилия для сохранения и укрепления его здоровья, и воспитатели играют здесь далеко не последнюю роль. Мы и наши дети проживают в промышленном городе, где очень плохая экологическая ситуация: постоянные выбросы, выхлопные газы, плюс не самые лучшие климатические условия (резкие перепады температуры, нехватка солнца, практически полное отсутствие лета, а отсюда, высокая заболеваемость населения, и конечно больше всего страдают дети, так как их организм еще не так крепок, как у взрослых.

Группы здоровьесберегающих технологий

Технология сохранения и стимулирования здоровья стретчинг

динамические паузы;

подвижные и спортивные игры;

релаксация;

пальчиковая гимнастика;

гимнастика для глаз;

дыхательная гимнастика;

коррегирующая гимнастика;

кинезиологическая гимнастика;

гимнастика пробуждения;

прогулки; и т. д.

Беседа: «Правильное питание- залог здоровья».

  Цель: формировать знание  о здоровье и  питании. Подвести к пониманию вопроса: «Что нужно делать, чтобы быть здоровымОтвет: «Надо хорошо кушать».

Дидактические игры:

Цель: Формировать   экологические знания детей на тему : «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного и радостного времяпровождения детей.

Д/И «Волшебное блюдо».

Д/И «Посмотри и назови».

Д/И «Угадай на вкус».

Д/И «Волшебный мешочек».

Д/И «Что растет на огороде».

  Беседа: «Вкусный и полезный сок?».

Цель: Формировать знание, что соки очень  вкусные и полезные.

Сказка: «Как зайчонок Кузя маму вылечил».

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах   и о их важности для детского организма.  Расширять знания детей об окружающем

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Создать условия для радостного времяпровождения детей и развития двигательной активности воспитанников. Побуждать детей участвовать в инсценировке. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Целевая экскурсия  на  пищеблок .

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».

Цель:  Формировать знание о продуктах питания. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен  на картинке.

Художественное  творчество.

Лепка: «Помидорки в баночке». Рисование: «Яблочки в корзинке».

Цель:  Формировать умение  принимать задачу- нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; учить аккуратно пользоваться материалом.

Игра – развлечение «К нам пришли гости».

Цель: Формировать навыки правильного  поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.

Инсценировка сказки: «Репка».

Способствовать восприятию и пониманию текста; учить устанавливать простейшие связи последовательности в тексте и действии детей. Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения.

 

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание — залог здоровья» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 07:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД