Лучший педагог года

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь наш друг и враг» (1 фото)

Недилько Светлана
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему :

«Огонь наш друг и враг».

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь наш друг и враг“» размещена в разделах

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Развивать умение вызывать самостоятельно пожарного по телефону.

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить

Дети:Это Огонь

Воспитатель: Правильно! Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.

В: Как вы думаете, огонь –это наш друг или он враг?

Дети:Огонь может быть и другом, и врагом.

В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте все вместе разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?

Д: (ответы детей)

В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов чтобы добывать огонь. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах и жилищах. Жизнь древних людей во многом зависела именно от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными и злыми хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много различных полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать различные машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он очень нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах.

В: Всегда ли огонь наш друг?

Д: Нет.

Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому – что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

В: Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый и огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают от него люди.

В: Почему возникают пожары? Как вы думаете?

Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и при не осторожности и баловстве.

В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным для них. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения самого человека. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был очень внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность и все правила. Тогда возникает беда.

В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Д: Пожарные.

В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: Пожарный должен быть очень смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым, очень выносливым. !

В: На чем пожарные приезжают к месту пожара ребята?

Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Д: По номеру 01,101.

В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.

Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

В. Молодцы, хорошие из вас получились настоящие пожарные.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

В. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Не играй со спичками – это опасно!

Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.

Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.

Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре конечно же взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.

Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

Не открывайте окно, (это усилит горение).

Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.

Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь и жизнь ваших близких.

Итог беседы. – О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь наш друг и враг»
Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг»Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Цель дидактического пособия : закреплять знания правила пожарной безопасности. В рамках тематической недели «Безопасность» ,мы с детьми.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь наш друг и враг»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД