Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Елена Сулимова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей в старшей группе

Составила воспитатель МБДОУ г. Иркутск детский сад № 40

Бугаева А. К., Толстикова Л. В., Сулимова Е. Я.

Тема: «Золотая осень»

Дата проведения: 19.10.2023 г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста „Золотая осень“» размещена в разделах

Закрепить представление об осени, об изменениях в жизни животных, птиц

Учить подбирать слова – признаки

Развивать связанную речь

Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам

Виды образовательной деятельности: отгадывание загадок, беседа, игровая деятельность, рассматривание и обсуждение наглядных картинок.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, групповая.

Активизация словаря: листопад, ветреный, хмурое, осенний, дождливое, пасмурная.

Материалы и оборудование: аудиозапись, интерактивная доска, мольберт, предметные картинки с изображением

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение художественной литературы по теме, наблюдение за осенними изменениями в природе, заучивание стихов, просмотр презентации.

Ход образовательной деятельности

В. Ребята, к нам в детский сад для нашей группы пришло письмо.

Чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку (Дети сидят на стульях полукругом)Ответы детей.

На интерактив-ные доски появляется изображение «Лисички»

В: ребята, осень прислала вам загадку.

Молодцы ребята, все загадку отгадали, но в конверте еще что-то есть…

Осень просит поиграть в игру «Осень какая

Давайте встанем в круг и придумаем красивые слова. К кому попадает лист, тот называет слова-признаки. Ответы детей.

3. Основная часть

На мольберте выставляются картинки с осенним изображением.

В: А еще осень просит рассказать о животных и птицах осенью. А какие птицы остаются с нами? Как мы заботимся о них?

Дети: Ответы детей

Художественное слово

1. Проредила лес густой

Желтый, красный, зо-лотой!

Уронила слезы грянули морозы

2. Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся. сбрасывает листья сад – это про-сто.

3. Стала ночью холодать, стали лужи замер-зать, а на травке – бар-хат синий. Это что та-кое?

4. тучи нагоняет, воет задувает. По свету ры-щет, поет да свищет.

5. дождь и слякоть, грязь и ветер, осень, ты за все ответе!

Мерзнет, мерзнет чело-век. Выпал первый бе-лый…

6. рыжий Егорка упал на озерко, сам утонул и воды не всколыхнул…

Загадки про осень

В: О каких приметах осени говорится в этих загадках?

В: Что еще происходит в лесу с приходом осени?Ответы детей

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер полетели, Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились полетели

И на стулья тихо сели Во время физкультминутки взрос-лый обращает внимание на осанку детей.

В: Мы вместе поработали. Но впе-реди у нас ждёт тоже интересная работа. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Дети соглашаются поиграть, в рассыпную, повторяют слова физкультминутки выполняя с воспитателем движения по ходу текста Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи копы-та?»

Детям раздаются предметные кар-тинки с изображением диких животных (лося, белки, рыси, каба-на). Дети ходят в рассыпную под му-зыку. На доске по-является изображение копыт или хвост (белки или кабана, присаживаются те дети, у которых в руках карточка соответствующего животного. В: Ребята Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Чей хвост? Чьи копыта?»

Дети: соглашаются

Практическая работа Аудиозапись: шум ветра, шелест листьев, пение птиц в лесу.

В: Но в конверте еще что-то есть (достает листочки). Ребята осень просит их украсить штриховкой Дети выполняют работу разноцветными карандаша-ми Условия для развития самостоятельности и инициативы

Рефлексия:

На интерактивной доске появляется изображение «Лисички»

В: О каком времени года мы с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Дидактические игры по ознакомлению с природой для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Карточка №1.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Золотая осень». Цель: формирование и развитие художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД