Лучший педагог года

Обучение грамоте детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Темаева Ирина Викторовна
Обучение грамоте детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Обучение грамоте — это прежде всего средство приобретения детьми первоначальных навыков правильного чтения и письма, одновременно это и средство формирования их мышления и развития речи.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.

Публикация «Обучение грамоте детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Термин «грамота» заимствован из Византии, где gramota обозначала послания, указы, любые другие письменные документы. Термин «грамота» имеет несколько значений: умение читать и писать (выучиться грамоте).Официальный документ (верительная, охранная, почетная грамота). В старину документ, письмо, на Руси грамоты писались на досках, пергаменте, бересте.

Предпосылками обучения грамоты являются :

Мотивированность к обучению грамоте. (Устойчивый познавательный интерес к грамоте формируется к 5-7 годам).

Когнитивная готовность. (Способность к абстрагированию- символическая игра, овладение обобщающими понятиями).

Языковая готовность. (Осознание самой устной речи, так как графические знаки обозначают элементы устной речи).

Задачи обучения грамоте в соответствии с ФОП ДО детей от 3 до 4 лет

Подготовка детей к обучению грамоте : формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

Содержание образовательной области:

Педагог формирует у детей умение вслушиваться в звучание слова, закрепляет в речи детей термины «слово», «звук» в практическом плане.

Задачи обучения грамоте в соответствии с ФОП ДО детей от 4 до 5 лет

Подготовка детей к обучению грамоте : продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные).

Содержание образовательной области:

Подготовка детей к обучению грамоте : педагог закрепляет у детей умение понимать термины «слово», «звук», использовать их в речи; формирует представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими; формирует умение сравнивать слова по протяженности; помогает детям осваивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук.

От 5 лет до 6 лет

Задачи:

Подготовка детей к обучению грамоте : формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

Содержание образовательной области:

Подготовка детей к обучению грамоте : педагог помогает детям осваивать представления о существовании разных языков, термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный звук» и «согласный звук», проводить звуковой анализ слова, делить на слоги двух-, трехслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; составлять предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов в предложении.

От 6 лет до 7 лет

Задачи:

Подготовка детей к обучению грамоте : Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

Содержание образовательной области:

Подготовка детей к обучению грамоте : педагог помогает освоить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых слов; закрепляет умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звука в слове; определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; знать названия букв, читать слоги.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.   Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Темаева Ирина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД