МААМ-картинки

Особенности логопедической работы в отделении комплексн реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Павленко Юлия Викторовна
Особенности логопедической работы в отделении комплексн реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности логопедической работы в отделении реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В отделении комплексной реабилитации и абилитации инвалидов ОБУ «ЦСЗН липецкой области «филиал 19 по городу Ельцу проходят реабилитацию большое количество детей -инвалидов и взрослых.

Публикация «Особенности логопедической работы в отделении комплексн реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Одной из наиболее важных сторон деятельности отделения в работе по развитию ребенка с ОВЗ является работа логопеда. Зачастую, именно логопедические проблемы затрудняют развитие общения между детьми, а также создают значительные трудности в усвоении знаний,умений и навыков ребенком с ОВЗ.

Отделение реабилитации инвалидов и детей с ОВЗ посещают дети с различными, в том числе с нарушениями речевого развития различной этиологии. Для любого ребенка очень важно быть услышанным, и еще более важно быть понятным. Логопед не просто помогает детям самореализоваться, он помогает ребенку стать самим собой,научиться общаться в социуме. Ведь детей, которые не хотят говорить нет, а есть те, которые испытывают в этом трудности. Вот поэтому работа логопеда так важна.

Деятельность логопеда в учреждении, ориентирована на оказание комплекса услуг, которые в большинстве своем направлены на формирование предпосылок речи, коррекцию речевых навыков у детей.

Еще одна важная задача работы логопеда -это развитие у ребенка способности к пониманию речи. И,когда описанные выше задачи выполнены, то в работу включаются другие задачи :коррекция звукопроизношения,развитие фонематического слуха, формирование навыков связной речи,формирование предпосылок к обучению грамоте.

В работе с детьми с ОВЗ используются разнообразные методы и приемы,позволяющие сделать непосредственную логопедическую коррекционную деятельность не только познавательной, а также увлекательной, разнообразной и интересной.

Для повышения эффективности логопедических занятий применяются здоровьесберегающие технологии :самомассаж пальцев и кистей рук шариками Су-джок,разноцветные прищепки,массажные щетки и мячи. Хотелось бы упомянуть еще об одном аспекте. На своих занятиях я использую мультимедийное оборудование - Программно-методический комплек «Умное зеркало ARTIK ME”Это новый инструмент в логопедии, разработанный компанией Инновации Детям. Это разработка, которая не имеет аналогов. Умное зеркало ArtikMe разработано с учетом ФГОС ДО, согласно целевым ориентирам в контексте речевого развития.

Еще я использую «Логомер 2» — это программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога.

С его помощью специалист может провести обследование детей, развивающие и коррекционные занятия.

Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками:

• звукопроизношение;

• фонематическое восприятие;

• лексико-грамматические категории;

• общее развитие;

• конструктор картинок.

Комплекс подходит для индивидуальных и групповых занятий, для детей с различными трудностями развития.

Использование инноваций. современных технологий и индивидуального подхода позволяют логопеду достигать необходимых результатов в работе с детьми,слышать слова благодарности от родителей.

Необходимо отметить, что логопедическая работа с детьми с множественными двигательными, сенсорными и соматическими нарушениями является одним из главных направлений комплекса услуг. А главная цель этой работы-формирование навыков коммуникации. Благодаря которой, происходит включение детей в общественную жизнь, налаживается их контакт со сверстниками и с внешним миром. Дети с ограниченными возможностями здоровья становятся не просто частью социума,а активными его членами.

В нашем отделении также проходят комплексную реабилитацию люди, перенесшие инсульт и различные травмы. Наиболее частым последствием инсульта являются нарушения речевой функции, голоса и глотания, которые сочетаются с патологией двигательных и других высших психических функций. В данном аспекте актуальной является проблема оказания данному контингенту специализированной логопедической помощи. Основной целью восстановительного обучения пациентов с речевыми нарушениями является работа по преодолению афазий, дизартрий, артикуляционных апраксий, а также работа по восстановлению голоса и глотания. Логопед, как специалист по восстановлению речи, голоса и глотания, в структуре реабилитационных мероприятий на период прохождения курса ставит перед собой коррекционно-восстановительные задачи, исходя из периода начала заболевания получателя социальных услуг и степени выраженности нарушения, и осуществляет следующие виды корррекции в логопедическом кабинете :

- проводит диагностику состояния функции глотания, голоса и речи;

- составляет индивидуальные планы логопедической реабилитации на основе поставленных реабилитационных целей с учетом принципа индивидуального подхода.

- проводит логопедические процедуры (занятия) с получателями социальных услуг, по устранению выявленных нарушений и профилактике вторичных функциональных наслоений;

- оценивает динамику состояния нарушенных функций посредством скрининговых тестов;

- проводит консультативно-разъяснительную работу с родственниками (лицами их замещающими) .

Восстановление речи после инсульта требует усилий, однако при четком соблюдении всех рекомендаций человек сможет добиться существенных результатов.

В нашем отделении курс можно повторить 2 раза в год.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы в отделении комплексн реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 11:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД