Лучший педагог года

Педагогический проект для средней группы «Что такое семья»

Марина
Педагогический проект для средней группы «Что такое семья»

Приложение 1

Паспорт авторского образовательного педагогического проекта, разрабатываемого для воспитанников дошкольной образовательной организации

1. Подготовительный этап

№ Наименования видов работ по выполнению проекта Содержание образовательного педагогического проекта

1. Наименование общеобразовательной или парциальной программы обучения в ДО Программа «От рождения до школы» подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

Публикация «Педагогический проект для средней группы „Что такое семья“» размещена в разделах

2. Тема проекта «Что такое семья.

3. Список групп участников проекта Педагоги ДОО, родители, воспитатели, воспитанники средней группы 4-5 лет

4. Актуальность проекта 1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентаций.

2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

5. Цель проекта Формирование у детей первоначальных представлений о семье и воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

6. Задачи проекта

Задачи для детей :

- узнать о семье каждого ребенка, ее традициях и особенностях

- побеседовать с родителями и найти информацию о их семье;

- вместе с родителями создать мини-альбом, елку, газету

- изготовить поделки по теме;

- принять участие в оформлении стендов по теме;

- вместе с родителями выступить на итоговом концерте-презентации и сопутствующих праздниках;

- совместно с родителями принять участие в оформлении выставки

Задачи для родителей:

- узнать и рассказать ребенку о своей профессии, о семье, о стране и городе где живем;

- совместно с детьми организовать деятельность;

- совместно с детьми разучить стихотворения и информацию к проекту тематика;

- изготовить вместе с детьми работы;

- вместе с детьми оформить стенд;

- вместе с детьми выступить на презентации проекта и сопутствующих праздниках;

- совместно с детьми принять участие в оформлении выставки.

Задачи для педагогов :

1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7. Вид проекта с учетом доминирующей проекционной деятельности Информационно - практико- ориентированный

8. Вид проекта по количеству участников и характеру их контактов Групповой

«ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» .

9. Вид проекта по его продолжительности и указание сроков его реализации Долгосрочный (сентябрь 2023г. – март 2024г.).

10. Продукт проекта Праздник-презентация, посвященный международному дню семьи.

11. Особенности проекта Привлечение музыкального руководителя, организация праздника

12. Итоги подготовительного этапа разработки проекта Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов школы с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

2. Основной этап

№ Наименования групп участников проекта Наименования направлений деятельности, которую должны выполнить участники проекта Описание содержания планируемой деятельности

1. Воспитанники дошкольной образовательной организации Узнать все о своей семье и о членах семьи, изучения детьми своих традиций, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Рассказы детей о своей семье.

Беседа «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родителям?» «Кем работают мои родители».

Рисование: Моя рука - моя семья», «Мой дом» ,«Мой папа - мой герой», «Портрет любимой мамочки»

Лепка: «Подарок маме»,«Угощение для мамы и бабушки

Аппликация «Открытка для мамы», «Цветы для мамы и бабушки»

2. Родители или лица, их заменяющие Родители должны привить любовь, уважение, сострадание детей к членам семьи, показывать на собственном примере как нужно обращаться друг с другом. Рассказать о традициях и ценностях семьи. Рассказать что такое семейное дерево. Рассматривание фотографий членов семьи, альбомов

Рассказы мам и пап о своих профессиях.

Консультации: «Мама, папа, я –дружная семья, «Уважительное отношение в семье»

Изготовление «Генеалогическое древо моей семьи»

3. Педагоги и сотрудники ДОО Педагоги обязаны больше рассказывать и беседовать. Пополнять знания детей о семье, семейных ценностях и традициях.

Образовательная деятельность

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у врача», «поход в зоопарк» и т. д.).

Проведение дидактических игр «Кто кем работает?», «Моя семья»

Физминутки «Кто живет у нас в квартире», «Дружно маме помогаем», «Семейная зарядка»

Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижные игры «Помирились», «Бабушка распутай нас»

Изготовление альбомов «От ползунков до костюма

Мастер - класс «Делаем подарки папам вместе своими руками»

Мастер - класс «Делаем подарки мамам вместе своими руками

Досуг - развлечение «А, ну-ка мальчики и папы»

4. Итоги подготовительного этапа разработки проекта У детей развился устойчивый интерес к семье, членам семьи и семейным традициям, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения Презентация проекта-

«Родословная моей семьи»

Папка-передвижка:

«Традиции и обычаи семьи».

Презентация выставки поделок и аппликаций «Открытка для мамы», «Цветы для мамы и бабушки»»

3. Заключительный этап

№ Определение направлений деятельности студента по реализации авторского образовательного проекта, проводимого для воспитанников ДОО Описание содержания планируемой

деятельности Оформление периодов и сроков выполнения работ

1. Составление индивидуального плана по разработке образовательного проекта План :

1. Актуальность проекта

2. Цели и задачи

3. Этапы:

Подготовительный

Основной

Заключительный

4. Результат проекта февраль

2. Поиск необходимых информационных материалов по теме проекта Поиск необходимых материалов на просторах интернета февраль

3. Подготовка основного текста разрабатываемого образовательного проекта Написание конспекта февраль

4. Поиск, подбор и систематизация необходимых иллюстративных материалов: графических, аудио, фото и видео иллюстраций Систематизация материалов февраль -март

5. Самостоятельное изготовление авторских графических, аудио, фото и видео иллюстраций Подготовка презентаций, электронных продуктов для детей февраль-март

6. Изготовление мультимедийной презентации или иных электронных продуктов, необходимых для работы с воспитанниками группы Подготовка необходимой учебной продукции февраль -март

7. Подготовка дизайн-макета печатной или иной необходимой учебной продукции Выбор ролей, подготовка костюмов, разучивание текста февраль -март

8. Предварительная подготовка воспитанников к участию в разрабатываемом проекте (по желанию студента) : разучивание слов, выбор ролей, примерка костюмов и т. д. Компьютер, бумага офисная, бумага цветная, картон цветной, фломастеры, карандаши, клей ПВА, клей карандаш, принтер, и т. д. февраль -март

9. Подготовка необходимого оборудования и материалов: электронное оборудование, игрушки, печатная продукция, канцелярские принадлежности и т. д. Подготовка к выступлению перед родителями, подготовка презентации март

10. Согласование плана по реализации образовательного проекта с сотрудниками ДОО, а также информирование о проекте родителей и лиц, их заменяющих Проведение занятий март

11. Проведение образовательного занятия или серии занятий Выступление на пед. совете март

12. Подведение итогов заключительного этапа разработки и реализации авторского образовательного проекта Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе. Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.

Организации выставок группе детского сада

Защита проекта : праздничное мероприятие «Год семьи». март

Приложение 2

Структура отчётной мультимедийной презентации о ходе процесса разработки авторского образовательного педагогического проекта

Разработка отчетной мультимедийной презентации

№ Номера и наименования слайдов Перечень основных требований к содержанию и оформлению слайдов Количество баллов

1 Первый слайд: Титульный слайд Представление необходимой информации:

— полное наименование образовательного учреждения;

— указание вида и темы проекта;

— описание возрастной группы воспитанников ДОО;

— представление разработчика проекта (Ф. И. О. педагога, специальность,, номер группы);

— представление научного руководителя — преподавателя дисциплины (Ф. И. О., звание, должность). 1

2 Второй слайд: Цель проекта Демонстрация цели разработки авторского образовательного педагогического проекта. 1

3 Третий слайд: Задачи проекта Оформление в виде таблицы задач разработки педагогического проекта для воспитанников, родителей и лиц, из заменяющих, а также для педагогов и сотрудников ДОО. 1

4 От четвё ртого до заключительного слайда: Основное содержание проекта (количество слайдов должно быть не менее 6 и не более 16 слайдов) Соблюдение требований к содержанию мультимедийной презентации. 3 11

Соблюдение требования к визуальному и звуковому ряду презентации. 2

Соблюдение требований к графическому оформлению текстовых элементов презентации. 2

Соблюдение требований к графическому дизайну визуальных элементов презентации. 3

Соблюдение требований к обеспечению качества используемой навигации и анимации. 1

5 Последний слайд Точность и системность оформления итогов презентации. 1

Результат разработки презентации — соответствующая требованиям готовая отчётная мультимедийная презентация 15

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для средней группы «Что такое семья»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для средней группы «Что такое семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД