Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Южный Урал»

Ольга Кашина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Южный Урал»

ПРОЕКТ ГРУППЫ № 7

1. Название проекта : «Наш край»

2. Тематическое поле: Промыслы Южного Урала; Челябинск – мой родной город.

3. Проблема: Необходимость работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Наш край — Южный Урал“» размещена в разделах

4. Цель: Формирование социально-нравственных качеств ребенка через внедрение регионального компонента образования.

5. Задачи:

1) Содействовать освоению детьми понятий: Родина, край, столица Южного Урала, земляки, сообщество.

2) Приобщать детей к культуре народов Южного Урала.

3)Развивать патриотические чувства, чувство причастности к сообществу, стране.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

1) Повышение уровня осведомленности детей о малой Родине.

2) Участие детей в социальной значимости, мероприятиях региона.

3)Творческая деятельность детей по освоению ремесел Южного Урала.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта

1)Создание мини-музея «Наш край», включающий уральские промыслы.

2) Жизнь замечательных людей Южного Урала.

3) Челябинск – наш любимый город.

8. Вид проекта : Творческий

9. Состав участников: воспитатели группы, дети, родители, специалисты.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

Социальное партнерство с Краеведческим музеем, библиотекой, экскурсионным бюро (автобусные экскурсии)

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Пополнение предметно-развивающей среды, открытие мастерской типографии и все необходимое для этого оборудование.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

п/п Этап Содержание деятельности Сроки

2022-2023уч. г 2023 -2024 уч. г 2023 2024

1 Поисковый-

постановка

проблемы Выяснение уровня осведомленности детей об Урале, о промыслах Урала. Выявление уровня осведомленности детей Челябинске, о его природных богатствах, о фольклоре Урала и т. д. I II

2 Аналитический – сбор «Копилки» Выявление интереса детей к теме, создание копилки вопросов, энциклопедий и т. д. Дифференциация знаний детей о Челябинске, о его природном богатстве и разнообразии, о фольклоре Урала,

копилка запросов. Знакомство с легендами и преданиями Урала. II XI

3 Практический- составление картотеки, модели; создание продукта Реализация запланированных мероприятий, выход на результат, продукты деятельности, пополнение среды, создание условий, психолого-педагогическая мотивация, стимулирование использования совместных технологий (музейная, педагогическая) Проведение мероприятий запланированных вместе с детьми, выбор средств, способов познания окружающего мира III I

4 Презентационный Деятельность детей в мастерской. Выставка работ «Промыслы Урала» Открытие мини-музея «Челябинск –мой любимый город» в рамках социально-игрового проекта, открытие турагенства «Белый аист» IV IV

5 Контрольный – постановка новой цели Выявление динамики в уровне осведомленности детей об Урале : сформировать социально- патриотические чувства. Выявление динамики в уровне осведомленности детей о Челябинске, о природных богатствах, о фольклоре Урала, интерес к родному городу. V V

13. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название Сроки

2023 2024

НОД Темы:

«Мы – уральцы»,

«Уральский букет»,

«Оружейных дел мастера»,

«Пасхальные писанки на Урале». Темы:

«Поэма уральских гор»,

«В страну озер и рудных скал»,

«Камень заговори»,

«Музыка в камне»,

«Малахитчики»,

«Уральская кукла – барышня»,

«Каслинские кудесники»,

«Волшебные узоры Урала»

В течение реализации проекта

Наблюдения за детьми в процессе их деятельности Внесение корректив в содержание части проекта на основе результатов наблюдения (снижение интереса детей к теме, выполнение поставленных задач проекта)

Экспериментирование, моделирование По промыслам:

• Гравюра

• Роспись

• Фарфор Изготовление буклетов;

Макета о Челябинске;

Книг об Урале.

Экскурсии Краеведческий музей, библиотека Автобусная экскурсия по Челябинску

Самостоятельная работа с родителями Совместное творчество с детьми, выставка работ «Промыслы Урала»;

Участие в развитии среды и т. д. Создание галереи рисунков:

«Край, в котором я живу»;

Фотовыставка «Мой любимый город».

Групповое обсуждение Беседа с детьми на УС и ЗС о нашем крае, о выполнении самостоятельных заданий детьми по познанию Урала.

14. Форма проведения презентации:

- участие в деловой игре по защите проекта,

- открытый показ мероприятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Конспект НОД по краеведению «Мой Сибирский край» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ПР, РР,ХЭР, СКР, ФР. Цель: воспитание у детей чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Южный Урал»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 19:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД